Если у вас возникнут проблемы с авторизацией, пожалуйста, свяжитесь с официальной группой по ссылке: https://t.me/Forum_Show_Master.
Кинозал на втором этаже (пол).
Страницы: 1
Кинозал на втором этаже (пол).
 
Если поставить задачу "съесть" весь звук и не оставить соседям снизу, то можно согласиться. К сожалению, звук мало похож на мороженое, и тут работает стратегия сдерживания. Есть звукопоглощение, есть звукоизоляция. Две разные стихии. Две стороны раздела упругих сред. Можно уметь строить корабль, но следует применять другие теории при строительстве подводной лодки. Масса мембраны позволяет "отразить" акустическую волну назад, в воздушную среду. Амплитуда вибрации плавающего пола, и соответственно пульсации давления снизу упругой прокладки, намного меньше, чем пульсации давления сверху плавающего пола. Цель звукоизоляции - уменьшить амплитуду вибрации стенки (со стороны защищаемого помещения), разделяющей источника шума и защищаемое помещение.
 
Спасибо, за приведённую формулу и разъяснения.

Есть только некоторые сомнения в правильности проведения подсчёта по ней. Насколько я понимаю, ударного шума со стороны кинозала там как раз никакого нет или почти нет, а есть только воздушный и вибрационный.  Дело всё в том что борьба с ударным шумом дело гораздо более простое (опять же согласно информации  из прочитанных мной статей).  Тут  возникает два вопроса корректно-ли считать по этой формуле. Судя по результатам из ваших примеров, интуитивно это похоже на правду, но  ведь результат можно получить любой если подставить не совсем верные данные. Например из каких источников можно получить данные по динамической жесткости  материала для вашей формулы? Где бы посмотреть сводную таблицу параметров упругих материалов? Согласно моим изысканиям шум на низких частотах как раз будет поглощаться лучше при использовании максимально  вязкого материала, позволяющего достаточно большие перемещения мембраны.  По логике как раз масса жесткой мембраны может быть существенно уменьшена за счёт демпфирующих свойств и толщины "вязкой" прокладки.  Не знаю насколько корректно сравнение, но если представить себе что помещение это большая колонка с динамиком без фазоинвертора, но с пассивным излучателем, то вобщем моя теория выглядит не столь уж безумно.  

Поправьте, поругайте чайника!



Спасибо.
 
Цитирую справочник по технической акустике, издательство Судостроение, 1980г. Под редакцией  М. Хекла и Х. А. Мюллера, тираж 9000 экз.

***Нормативная кривая на приведенный уровень Ln' ударного шума для помещения с эталонным звукопоглощением A0 = 10 м2 считается по следующей формуле: Ln' = L + 10lg (A/A0) дБ. Для 500 Гц и ниже Ln' = 70 дБ, выше 700 гц уровень падает на 10 дБ/октава.

Для бетонных плит с ростом частоты индекс звукоизоляции монотонно слегка растет.

Эффект звукоизоляции плавающего пола начинает увеличиваться после собственной частоты Fr крепления, согласно формуле

Fr=500*SqRoot(S"/Me") Гц, где

S" - динамическая жесткость прокладки, кгс/см3

Me" - поверхностная масса пола, кг/м2.

Снижение шума дельта L = 40lg(F/Fr) дБ

***Для стекломата толщиной 20 мм из минерального волокна динамическая жесткость равна 1. При удельной массе плавающей плиты 150 кг/м2 и жесткости упругой прокладки 1 кгс/см3, резонанс подвесного пола Fr = 40 Гц, что в общем то мало для существенной звукоизоляции на низких частотах. Можно попробовать увеличить толщину упругой прокладки до 100 мм и получить снижение резонансной частоты до 20 Гц. В этом случае на частоте 40 Гц можно ожидать увеличение звукоизоляции на 12 дБ. На частотах выше 100 Гц внизу был бы полный штиль, если бы не просачивание звука по звуковым мосткам через стены и коммуникации. На практике, можно попробовать выполнить жесткую и герметичную конструкцию пола, опирающуюся на упругие маты.

***В случае строительства кинотеатра в Химках, пол кинозала  вывешен на балки, опирающиеся на ж/б колонны. Очень интересно будет узнать индекс звукоизоляции между кинозалом и помещением внизу. Стены кинозала засыпные, и они не будут являться проводником упругих колебаний между кинозалом и перекрытиями здания. Получается плавающий пол с очень низкой жесткостью воздуха между полом и перекрытием.
 
Книжки по архитектурной аккустике читать мне доводилось, но там нет главного: раздела про полы! ( как это ни  печально ). Может я не те книжки читал?! Тогда подскажите источник - бумажный, электронный, любой другой. Буду очень благодарен. И чтоб там было про расчёт звукоизоляции пола с формулами, материалами, примерами и проч.

Это собственно то чего мне и не хватает - ТОЧКИ ОТСЧЁТА.
 
Плавающий пол - это мембрана достаточной массы, развязанная упругой подушкой с конструкцией здания. Наиболее сложно звукоизолировать пол на низких частотах. У меня был случай недостаточной для применения плавающего пола несущей способности перекрытий. Мы выполнили пол кинозала в виде коробчатых стальных конструкций и подвесили их к несущим балкам вышерасположенных перекрытий. Таким образом, между полом кинозала и перекрытиями этажа получился промежуток 1 метр минимум. Надеюсь, это защитит от низких частот бильярд под кинозалом.

Если класть плавающий пол на перекрытия, то это минимум 10 см бетона на упругой прокладке. Вообще-то это типовая задача архитектурной акустики, описанная в учебниках.
 
Можно конечно запросить техническую документацию на здание. Я просто не знаю в каком она виде имеется и у кого. То что я видел у нашего арендодателя это просто чертежи, поэтажные планы и ни слова о материалах, нагрузках и проч. Что нужно выяснить и где это лучше искать. Как я уже сказал, перекрытие выглядит живьём как бетонные плиты с дырками. Это можно видеть со стороны лестницы. Толщина примерно тридцать сантиметров. Такие узкие плиты шириной метра полтора, лежащие в стык друг к другу и длиной метров пятнадцать, насколько это можно понять не разобрав всё по частям. А неужели эта звукоизоляция будет тяжелее всех зрителей и кресел вместе взятых? Эх... все-таки похоже на свинцовые  листы   /biggrin.png' class='bbc_emoticon' alt=':D' />
 
Решение подсказать можно...

Но прежде нужно знать, насколько коепок у Вас пол, какую нагрузку он может выдержвать.

ЗЫ: свинцовых пластин не понадобится  /smile.png' class='bbc_emoticon' alt=':)' />
 
Плавающий пол - думаю, это, скроее, для звукоизоляции от звуков извне, к тому же, неэффективная мера на супер-низких частотах (а именно на них возможны проблемы, да?).



Нактолько я помню из книг о проектировании студий, плавающий пол делают из слоя сырой резины, сверху которого делается твердое основание пола - стяжка или другой твердый пол. Для низких частот понадобится резина с воздушными порами - чтоб была малая упругость и высокая вязкость, а также тяжелый "твердый" слой сверху - т.е. цемент. Чем толще будет вся конструкция пола - тем лучше, но радикальные результаты на низких даст толшина не менее 0.5м (это минимум). Это все - по моему скромному и непроверенному мнению, я такого никогда не пробовал.
 
Доброго всем времени суток.



Подскажите пожалуйста есть-ли возможность правильно и надежно звукоизолировать пол.  К несчастью помещение под небольшой кинозал (L=20 W=15 H=3-4 м.) нашли только на втором этаже трёхэтажного здания. Сверху кафе ( с  ним всё впорядке ), а вот снизу офис какой-то финансовой компании, которой нужна если не полная тишина, то по крайней мере не звуки пальбы, рок-н-ролла и взрывов из фильмов. Иначе весь проект рискует закрыться не успев даже начать давать отдачу /sad.png' class='bbc_emoticon' alt=':(' />  Перекрытия бетонные, толщина 30 см с воздушными трубами. По бокам тоже бетон, который планируем обшить ЗИПСом 70мм (-10db) и экофоновскими плитками поверх него. А вот что делать с полом пока не ясно. Вроде понятна идея, что он должен быть плавающий, но вот из каких материалов и какой толщины не ясно. На всех тематических сайтах про пол отмалчиваются. Вроде как -пол - самое простое и не требует никаких особых решений. Речь в основном про потолки и стены. Тоже и с материалами. Про стены и потолки всё подробно и в деталях, а про полы ни слова толком. Как добиться приличной звукоизоляции и не потерять много  пространства зала и конечно еще хочется чтоб это звучало. ( То есть варианты с коробками из под яиц не пойдут  /smile.png' class='bbc_emoticon' alt=':)' /> ) Просто прежде чем вложиться в это помещение очень хочется понять принципиальную возможность добиться в описаных рамках требуемого результата. То есть изоляции по низким частотам в сторону из кинозала ( воздушной и вибрационной ) и по ударному шуму извне в сторону кинозала.

Существуют-ли такие решения в природе?  А то все разговоры про свинцовые прокладки и минвату наводят меня на мысли о невысокой компетентности людей с которыми общаешься на эту тему. Отдаёт каким-то шаманством  и плясками с бубном вокруг костра.

Очень буду благодарен за все возможные мнения и коментарии.

Надеюсь, что не ошибся в форуме.



На всякий случай технические характеристики системы аккустики такие - 4 Velodyne сабвуфера ( рассматривается их сокращение до двух если четыре не заизолируются) Meyer - фронты, бока, тыл.

По звуковому давлению пока никто не считал, но упор делается не столько на мощность и громкость, сколько на качество - правильное фазирование, реверберацию, задержки, покрытие,  правильные частоты срезов фильтров и кроссоверов. Вобщем с подбором аккустики и процессорами справлюсь сам. Все это рассказал только для того чтоб было понятно чего хочется и к чему стремлюсь.



Еще раз спасибо всем откликнувшимся.
Страницы: 1

Условия выбора реверберационных алгоритмов при сведении

Условия выбора реверберационных алгоритмов при сведении

Применение искусственной реверберации неопытными звукоинженерами зачастую сопряжено с набором типовых ошибок. Эти ошибки связаны в первую очередь с непониманием физического смысла процесса реверберации; зачастую реверберация применяется как некоторый «красивый» художественный эффект с целью абстрактного «улучшения» звучания источника звукового сигнала. Для того чтобы разграничить сферы применения искусственной реверберации, разделим функционально типы реверберационных алгоритмов.

О пульт! Как много в этом звука!

О пульт! Как много в этом звука!

Дмитрий Колесник, инженер, звукорежиссер:  «Первый раз настоящий пульт я увидел еще школьником, в 1976 году, почти случайно оказавшись в аппаратной Большой студии фирмы «Мелодия», которая располагалась тогда в бывшем англиканском соборе Св. Андрея на ул. Станкевича. Сейчас этому готическому зданию из красного кирпича снова вернули первоначальное предназначение, как и название улице – Вознесенский переулок. Это был английский Neve, один из лучших на то время пультов в мире. И был он не просто аналоговый, а еще на транзисторах.

Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Игры будущего. Павел Клименко о техническом  оснащении фиджитал соревнований

Игры будущего. Павел Клименко о техническом оснащении фиджитал соревнований

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошло уникальное событие, одновременно в двух мирах спорта – виртуальном и реальном – международный турнир «Игры будущего». Этот симбиоз физических и цифровых спортивных состязаний раскрывает уникальные возможности спортсменов сразу в двух измерениях.

О пульт! Как много в этом звука!

О пульт! Как много в этом звука!

Дмитрий Колесник, инженер, звукорежиссер:  «Первый раз настоящий пульт я увидел еще школьником, в 1976 году, почти случайно оказавшись в аппаратной Большой студии фирмы «Мелодия», которая располагалась тогда в бывшем англиканском соборе Св. Андрея на ул. Станкевича. Сейчас этому готическому зданию из красного кирпича снова вернули первоначальное предназначение, как и название улице – Вознесенский переулок. Это был английский Neve, один из лучших на то время пультов в мире. И был он не просто аналоговый, а еще на транзисторах.

AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров

AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров

Компания AKG, ведущий производитель профессиональных микрофонов, также решила обратиться к теме интернет-вещания и выпустила модель с названием LYRA, в первую очередь ориентированную на видеоблогеров.

«Торнадо» в день «Нептуна»

«Торнадо» в день «Нептуна»

2019 год стал для компании Guangzhou Yajiang Photoelectric Equipment CO.,Ltd очень богатым на новинки световых приборов. В их числе всепогодные светодиодные поворотные головы высокой мощности: серии Neptune, выпускаемые под брендом Silver Star, и Tornado – под брендом Arctik.

Игры будущего. Павел Клименко о техническом  оснащении фиджитал соревнований

Игры будущего. Павел Клименко о техническом оснащении фиджитал соревнований

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошло уникальное событие, одновременно в двух мирах спорта – виртуальном и реальном – международный турнир «Игры будущего». Этот симбиоз физических и цифровых спортивных состязаний раскрывает уникальные возможности спортсменов сразу в двух измерениях.

Михаил Суджашвили о том, как живет прокатная компания. Live Sound Agency

Михаил Суджашвили о том, как живет прокатная компания. Live Sound Agency

Прокатная компания Live Sound Agency, образованная в 1990 году, одна из самых авторитетных компаний в российском шоу-бизнесе. Ее директор Михаил Суджашвили, рассказывает о том, что представляет собой LSA сегодня, об организации работы склада, о райдерном оборудовании, а также о творчестве во время пандемии. Эта беседа вышла в двух форматах — статьи и видео. Не надо выбирать, смотрите и читайте! Статья на сайте в pdf-версии журнала: show-master.ru


Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Игры будущего. Павел Клименко о техническом  оснащении фиджитал соревнований

Игры будущего. Павел Клименко о техническом оснащении фиджитал соревнований

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошло уникальное событие, одновременно в двух мирах спорта – виртуальном и реальном – международный турнир «Игры будущего». Этот симбиоз физических и цифровых спортивных состязаний раскрывает уникальные возможности спортсменов сразу в двух измерениях.

Условия выбора реверберационных алгоритмов при сведении

Условия выбора реверберационных алгоритмов при сведении

Применение искусственной реверберации неопытными звукоинженерами зачастую сопряжено с набором типовых ошибок. Эти ошибки связаны в первую очередь с непониманием физического смысла процесса реверберации; зачастую реверберация применяется как некоторый «красивый» художественный эффект с целью абстрактного «улучшения» звучания источника звукового сигнала. Для того чтобы разграничить сферы применения искусственной реверберации, разделим функционально типы реверберационных алгоритмов.

О пульт! Как много в этом звука!

О пульт! Как много в этом звука!

Дмитрий Колесник, инженер, звукорежиссер:  «Первый раз настоящий пульт я увидел еще школьником, в 1976 году, почти случайно оказавшись в аппаратной Большой студии фирмы «Мелодия», которая располагалась тогда в бывшем англиканском соборе Св. Андрея на ул. Станкевича. Сейчас этому готическому зданию из красного кирпича снова вернули первоначальное предназначение, как и название улице – Вознесенский переулок. Это был английский Neve, один из лучших на то время пультов в мире. И был он не просто аналоговый, а еще на транзисторах.

Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Андрей Шилов: "Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях."

Словарь

Емкостной микрофон

микрофон, использующий емкость между двумя пластинами (одна из которых постоянно заряжена, а другая является диафрагмой) для ген...

Подробнее