Если у вас возникнут проблемы с авторизацией, пожалуйста, свяжитесь с официальной группой по ссылке: https://t.me/Forum_Show_Master.
Куда ставить микрофон? Статья Александраса Ратмановаса
Страницы: 1
Куда ставить микрофон? Статья Александраса Ратмановаса
 
Статья очень полезная. И для понимающих - совсем несложная.

А вот с названием чуть-чуть прогадали - упущено слово "измерительный". В идеале было бы "Куда ставить измерительный микрофон".
 
Надеюсь, вам не покажется статья слишком сложной )



http://www.show-master.ru/categories/kuda_stavit_mikrofon_.html
 
Автор молодец. Но у меня вопрос дилетантский: почему сабы не вешаются вместе с топами? какая причина? Ведь автор сам пишет: "[background=rgb(245, 245, 245)]При высоте акустического центра в 3 м перемена относительной фазы является минимальной и не вносит никаких существенных недостатков, при этом с дистанции 5 м перемена фазы настолько мала, что практически не важно, на каком отдалении сводить систему. Из этого можно сделать важный вывод: при высоте акустического центра топов ниже, чем половина длины волны частоты раздела, или когда суб и топ расположены на полу, практически нет разницы, в какой точке сводить систему по фазе. "[/background]



Тем не менее "[background=rgb(245, 245, 245)]Для примера возьмем типичную фестивальную поляну длиной 50 м, топы в подвесе на высоте 9 м, субы расположены на земле под топами, частота раздела между топами и субами 100 Гц. Проблема заключается в том, что свести по фазе два источника можно только в одной точке, в любой другой точке соотношение фаз топ/суб будет отличаться из-за расположения источников в пространстве."[/background]



То есть типовая поляна - сабы на земле, топы висят. Но если линейный массив полностью повесить, то никаких проблем со сведением. Так почему - экономика, лень, слабые фермы, в чём причина?
 
Почему не вешаются? Очень даже вешаются. В правильных сетапах. Например у меня в райдере написано "сабы подвешивать максимально близко к топам (вплотную) для создания когерентного фронта волны". Конечно же правильнее бороться с причиной, а не последствиями.
 
Цитата


Автор молодец. Но у меня вопрос дилетантский: почему сабы не вешаются вместе с топами? какая причина? Ведь автор сам пишет: "[background=rgb(245, 245, 245)]При высоте акустического центра в 3 м перемена относительной фазы является минимальной и не вносит никаких существенных недостатков, при этом с дистанции 5 м перемена фазы настолько мала, что практически не важно, на каком отдалении сводить систему. Из этого можно сделать важный вывод: при высоте акустического центра топов ниже, чем половина длины волны частоты раздела, или когда суб и топ расположены на полу, практически нет разницы, в какой точке сводить систему по фазе. "[/background]



Тем не менее "[background=rgb(245, 245, 245)]Для примера возьмем типичную фестивальную поляну длиной 50 м, топы в подвесе на высоте 9 м, субы расположены на земле под топами, частота раздела между топами и субами 100 Гц. Проблема заключается в том, что свести по фазе два источника можно только в одной точке, в любой другой точке соотношение фаз топ/суб будет отличаться из-за расположения источников в пространстве."[/background]



То есть типовая поляна - сабы на земле, топы висят. Но если линейный массив полностью повесить, то никаких проблем со сведением. Так почему - экономика, лень, слабые фермы, в чём причина?




Заметка абсолютно правильная, если субы в подвесе рядом с топами, то проблематика равномерности покрытия исчезает, если относительное расстояния топ-суб на протяжении поляны расходится в пределах допустимого фазового сдвига. Целью статьи не являлась подборка наилучшей концепции дизайна, а всего-лишь изучения процессов происходящих в рамках описанной конфигурации ПА.



Однако если зашла речь на тему подвесных сабов, то хочу отметить, что при большой высоте подвеса, когда низ массива сабов находится, на пример, выше 10м - то в ближнем поле теряется разборчибость в диапазоне сабов, т.к. портится импульсная характеристика и такую проблему обычно решают дополнительными субами для ближнего поля. В этом случае возникает проблема описанная в статье, только не на частоте раздела, а во всем диапазоне работы сабов. Оптимизация линейных массивов сабов - это тема достойна отдельной статьи.
 
Цитата


изучения процессов происходящих в рамках описанной конфигурации ПА.








Вопрос у меня, я его иногда задаю в разных форумах, но пока безответно: "А Вы сами, лично и с помощью инструментов (а не в программе, в расчётных таблицах и т.п.) наблюдали падение звукового давления на 3Дб с удвоением расстояния?



Просто, как и везде, многие вещи принимаются на веру, раз напечатано - то правильно.  Но действительно ли линейный массив является линейным источником?



Проверить можно. Возьмём массив из Вашей статьи: 10 элементов, длина массива 4 метра, т.е. один элемент 0.4м высотой. Граница ближней/дальней зоны для одного элемента в звуковом диапазоне D=F*L*L/700= 20000*0.4*0.4/700= 4,58м. Для всего массива на частоте 1000Гц , [background=transparent]D=F*L*L/700= 1000*4*4/700= 22.86м. Разместим микрофон между ними, ну пускай будет 15 метров. Подали на вход массива сигнал, померяли уровень (микрофон в ближней зоне массива), затем на каждый элемент отдельно (в этом случае микрофон в дальней зоне, значит элемент массива - точечный источник). Просуммировали показания от отдельных элементов, сумма должна быть - по теории - меньше, чем от массива в целом. То есть доказали (или не доказали), что цилиндрическая волна существует. Для проверки установим микрофон в дальней зоне, например 40 метров - сумма звуковых давлений отдельных элементов и целого массива должна быть одинакова, ведь в этом случае и отдельные элементы, и весь массив находятся в дальней зоне. [/background]



Метод, может быть, и не бесспорный, может и полностью косячный,  но это то, что пришло в голову на днях. Может быть лучше использовать узкополосный розовый шум, чтобы избежать ошибок вследствие интерференции.
 
Цитата
действительно ли линейный массив является линейным источником?


Нет, конечно. Он приближается к линейному источнику только в определённом диапазоне частот, зависящем от линейных размеров эффективного (эквивалентного) излучателя массива.
Страницы: 1

Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Игры будущего. Павел Клименко о техническом  оснащении фиджитал соревнований

Игры будущего. Павел Клименко о техническом оснащении фиджитал соревнований

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошло уникальное событие, одновременно в двух мирах спорта – виртуальном и реальном – международный турнир «Игры будущего». Этот симбиоз физических и цифровых спортивных состязаний раскрывает уникальные возможности спортсменов сразу в двух измерениях.

AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров

AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров

Компания AKG, ведущий производитель профессиональных микрофонов, также решила обратиться к теме интернет-вещания и выпустила модель с названием LYRA, в первую очередь ориентированную на видеоблогеров.

«Торнадо» в день «Нептуна»

«Торнадо» в день «Нептуна»

2019 год стал для компании Guangzhou Yajiang Photoelectric Equipment CO.,Ltd очень богатым на новинки световых приборов. В их числе всепогодные светодиодные поворотные головы высокой мощности: серии Neptune, выпускаемые под брендом Silver Star, и Tornado – под брендом Arctik.

Игры будущего. Павел Клименко о техническом  оснащении фиджитал соревнований

Игры будущего. Павел Клименко о техническом оснащении фиджитал соревнований

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошло уникальное событие, одновременно в двух мирах спорта – виртуальном и реальном – международный турнир «Игры будущего». Этот симбиоз физических и цифровых спортивных состязаний раскрывает уникальные возможности спортсменов сразу в двух измерениях.

Михаил Суджашвили о том, как живет прокатная компания. Live Sound Agency

Михаил Суджашвили о том, как живет прокатная компания. Live Sound Agency

Прокатная компания Live Sound Agency, образованная в 1990 году, одна из самых авторитетных компаний в российском шоу-бизнесе. Ее директор Михаил Суджашвили, рассказывает о том, что представляет собой LSA сегодня, об организации работы склада, о райдерном оборудовании, а также о творчестве во время пандемии. Эта беседа вышла в двух форматах — статьи и видео. Не надо выбирать, смотрите и читайте! Статья на сайте в pdf-версии журнала: show-master.ru


Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Игры будущего. Павел Клименко о техническом  оснащении фиджитал соревнований

Игры будущего. Павел Клименко о техническом оснащении фиджитал соревнований

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошло уникальное событие, одновременно в двух мирах спорта – виртуальном и реальном – международный турнир «Игры будущего». Этот симбиоз физических и цифровых спортивных состязаний раскрывает уникальные возможности спортсменов сразу в двух измерениях.

Классическая музыка на открытом воздухе

Классическая музыка на открытом воздухе

Когда встречаются единомышленники, профессионалы, люди, которые умеют и мечтать, и работать, то получаются талантливые и запоминающиеся проекты, обогащающие культурную жизнь России и нашу с вами, зрителей и слушателей. Сегодня мы беседуем с Дмитрием Волосниковым, дирижером театра «Новая опера», и известным звукорежиссером Дмитрием Рудаковым. Эта беседа вышла в двух форматах – статьи и видео. Не надо выбирать, читайте и смотрите!

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Live Sound Agency. Планы на будущее – развиваться!

Прокатная компания LSA берет свое начало аж в 1990 году, что по меркам российского бизнеса – более чем серьезный срок, а если говорить о музыкальной индустрии, то и подавно. Мы поговорили с директором Михаилом Суджашвили, пришедшим в агентство в уже далеком 2009 году, о том, что представляет собой LSA сегодня, об акустике райдерной, китайской и отечественной, а также о творчестве во время пандемии.

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Андрей Шилов: "Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях."

Словарь

Микшер

(микшерный пульт, микшерная консоль) - устройство управления сигналами звукоусиливающей системы. Состоит из ряда однотипных верт...

Подробнее