OneGin, 04 марта 2023 - 10:09, написал:
Та ни, попариться то придецца всё равно. Чувствительность входа усилка не всегда равна номинальному выходному уровню микшера или системного процессора. Например, при чувствительности усилка 0 dBu придется откручивать крутилку на 4 dB назад, чтобы 0 dB на индикаторе пульта было равно номинальной мощности. А обычно откручивают еще сильнее назад, чтобы получить запас +3 дБ или больше по индикатору. В общем, уровень 0 дБ на выходных индикаторах пульта должен показывать комфортную и требуемую для конкретного мероприятия (зала, площадки) громкость звука.
Согласен. Тут уже вопросы к тому, кто считает бюджет по мощности для конкретного помещения на этапе проектирования и подбора оборудования.
OneGin, 04 марта 2023 - 10:09, написал:
Приходилось видеть, как на площадках усилки были выкручены полностью вправо (без сис.проц), при этом их мощность была излишней для зала, из-за чего микшер работал сильно в минусовых диапазонах.
Ещё раз, то же отвечу, что и чуть выше.
OneGin, 04 марта 2023 - 10:09, написал:
А еще когда и мастер-фейдер ставят в 0, и это совсем ахтунг получается - канальные фейдеры выше -20 поднять невозможно. Работал как-то на таком сборном "мероприятии" в виде приходящего со своим коллективом. Начинаю поднимать фейдер к нулю, а тут как заорет-засвистит всё, я аж... Спрашиваю у местного "глухаря", че, мол, за дела такие то? А он: "ты чо, не умеешь чтоль?". Ну че, опустил мастер-фейдер на -20 и канальными уже нормально стало работать. За это местный поц на меня смотрел, как на идиота, грит, нельзя мастер-фейдер трогать, он в 0 должен быть всегда, "этож типа главный ноль"...
Сильно сомневаюсь, что данную площадку (из цитаты) оснастили акустическим оборудованием, которое имеет аж стократную избыточность по выходной мощности. Скорее всего, на том устройстве, куда приходит выходной сигнал от пульта, тупо завышена чувствительность. Например, на входах активных АС включен режим MIC вместо LINE.
А работать с мастер-фейдером в нуле - это совсем не порок. Когда на всех участках общего тракта (от микрофона до АС) индикация и положения фейдеров приведены к условному нулю, гораздо легче выравнивать сигналы от разных источников - достаточно выставить Gain на преампах до необходимого (опять же, нулевого) уровня сигнала. Дальше сигнал по тракту как по маслу пролетит до самой АС, где и будет излучён с номинальной мощностью.