Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Помогите подобрать колонки под усилитель ,или комплект усилителя с двумя пассивными колонками


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
37 ответов в теме

#1 jolyart5656

jolyart5656

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 16 Сообщений:

Опубликовано 13 января 2023 - 03:01





5]




Какие профессиональные пассивные колонки можно подобрать к усилителю volta pa-900? Собираемся обновлять колонки ,а усилитель оставить или лучше купить новый ? .Сейчас стоят 2  колонки EVM CS2153,вот их собираемся заменить. Я просто слышал что нужно соотносить разные характеристики при подборе колонок .Зал большой около 400 сидячих мест .Бюджет около 200 тыс.руб.Посоветуйте что нибудь пожалуйста.
















#2 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 444 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2023 - 06:28

Какая цель преследуется заменой?

2153 достаточно удачная модель. Есть там некоторые проблемы на частоте раздела, но не фатальные. Чтобы получить заметно лучший результат - нужно покупать комплект принципиально другого уровня, например небольшой линейный массив или трёх/четырёхполосную систему с активным делением от достаточно серьёзного производителя. Это сильно другие деньги.

А вот чтобы недорогая двухполоска, и была лучше этой EVM - даже не знаю. Наверняка есть, но опять же, пара таких (фирменных) двухполосок будет намного дороже 200 тыр.


Ну а если совсем правильно делать:
1. Берётся чертёж зала в вертикальной и горизонтальной плоскости.
2. Учитывается отделка зала.
3. Очень желательно выполнить измерения в разных точках зала.
4. Делается расчёт.
5. Под результаты расчёта подбирается оборудование.
Только тут уже нужны АС с расчётной диаграммой направленности, активное деление, много усилителей...

#3 jolyart5656

jolyart5656

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 16 Сообщений:

Опубликовано 13 января 2023 - 11:21

Прочитать сообщениеstraus, 13 января 2023 - 06:28, написал:

Какая цель преследуется заменой?

2153 достаточно удачная модель. Есть там некоторые проблемы на частоте раздела, но не фатальные. Чтобы получить заметно лучший результат - нужно покупать комплект принципиально другого уровня, например небольшой линейный массив или трёх/четырёхполосную систему с активным делением от достаточно серьёзного производителя. Это сильно другие деньги.

А вот чтобы недорогая двухполоска, и была лучше этой EVM - даже не знаю. Наверняка есть, но опять же, пара таких (фирменных) двухполосок будет намного дороже 200 тыр.


Ну а если совсем правильно делать:
1. Берётся чертёж зала в вертикальной и горизонтальной плоскости.
2. Учитывается отделка зала.
3. Очень желательно выполнить измерения в разных точках зала.
4. Делается расчёт.
5. Под результаты расчёта подбирается оборудование.
Только тут уже нужны АС с расчётной диаграммой направленности, активное деление, много усилителей...
Ну вот мне недавно рекомендовали такие модели : Turbosound MADRID TMS153,Wharfedale Pro Delta X215,Volta M-215.Можете пожалуйста посмотреть ?

#4 jolyart5656

jolyart5656

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 16 Сообщений:

Опубликовано 13 января 2023 - 11:22

Прочитать сообщениеstraus, 13 января 2023 - 06:28, написал:

Какая цель преследуется заменой?

2153 достаточно удачная модель. Есть там некоторые проблемы на частоте раздела, но не фатальные. Чтобы получить заметно лучший результат - нужно покупать комплект принципиально другого уровня, например небольшой линейный массив или трёх/четырёхполосную систему с активным делением от достаточно серьёзного производителя. Это сильно другие деньги.

А вот чтобы недорогая двухполоска, и была лучше этой EVM - даже не знаю. Наверняка есть, но опять же, пара таких (фирменных) двухполосок будет намного дороже 200 тыр.


Ну а если совсем правильно делать:
1. Берётся чертёж зала в вертикальной и горизонтальной плоскости.
2. Учитывается отделка зала.
3. Очень желательно выполнить измерения в разных точках зала.
4. Делается расчёт.
5. Под результаты расчёта подбирается оборудование.
Только тут уже нужны АС с расчётной диаграммой направленности, активное деление, много усилителей...
Да я бы такой расчет с радостью сделал,только у нас нет людей умеющих делать такие расчеты

#5 jumbo62

jumbo62

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 549 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Магнитогорск
  • Interests:+7-904-812-01-95

Опубликовано 13 января 2023 - 13:16

Возьмите мой готовый комплект http://forum.show-ma...207#entry386207
А РА900 оставьте на мониторы

#6 OneGin

OneGin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 146 Сообщений:

Опубликовано 13 января 2023 - 17:40

Вообще-то, эти штуки зовутся "акустическими системами". Колонки - это компутерные, которые на столе стоят. :)
Для 400-местного зала такого усилка с "колонками" маловато вам будет. На такой зал обычно требуется 2,5 - 5 кВт звука, в зависимости от отделки зала и сцены.  Причем, как правило "колонки" вешают в подвес, чтобы не глушить передние ряды зрителей.
За 200 тыс в нынешней торгово-политической обстановке конечно вообще ничего не купишь. Оно и раньше то было едва ли, а сейчас так и вовсе.

#7 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 444 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2023 - 21:35

Прочитать сообщениеjolyart5656, 13 января 2023 - 11:21, написал:

Ну вот мне недавно рекомендовали такие модели : Turbosound MADRID TMS153,Wharfedale Pro Delta X215,Volta M-215.Можете пожалуйста посмотреть ?

Сначала нужно получить ответ на главный вопрос - что именно ожидается от замены. Потом можно двигаться дальше.

А на тему "порекомендовали такие модели" - точно рекомендовавший не делал даже прикидочный расчёт. Вот смотри. У рекомендуемого тебе TMS153 чувствительность ниже твоей имеющейся системы на 2 dB. Много это или мало? Чтобы получить от TMS153 такую же громкость, как от старой, нужно закачать в этот TMS почти в 1.6 раза большую мощность. Хотя в реале конечно 2 dB это совсем немного, но пример показывает, что "каждый кулик хвалит своё болото", и не более. Кроме того надо учитывать, что кпд динамиков очень низкий, основная мощность уходит в нагрев. Вкачивание в указанные 1.6 раза большей мощности - это больший нагрев, при таких мощностях - намного больший. Следствие этого - более быстрое старение динамиков (уход параметров), часто ещё и более низкая надёжность.

Чем не устраивает имеющийся комплект?

#8 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 444 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2023 - 21:44

Прочитать сообщениеjolyart5656, 13 января 2023 - 11:22, написал:

Да я бы такой расчет с радостью сделал,только у нас нет людей умеющих делать такие расчеты
Простейший прикидочный расчёт сделать несложно. Нужно только помнить, что с удвоением расстояния звуковое давление падает на 6 dB. То есть, сначала нужно знать, какое давление нужно получить в наихудшей (наиболее удалённой) точке зала. Какое давление нужно? Это зависит от мероприятий, которые будут проводиться в зале. Исходя из этого определяем количество АС и мощность (отталкиваясь от их чувствительности).
Далее, чтобы не глушить передние ряды - АС подвешиваются. При этом перепад расстояний до первого и последнего ряда кардинально уменьшается. Далее выбираем АС с определённой направленностью в вертикальной плоскости, чтобы уровень на первые ряды сверху валил поменьше и сравнялся с основным, приходящим к дальним рядам.
Далее начинается полировка. Если зал гулкий - выбираем АС с узкой диаграммой в горизонтальной плоскости, чтобы не лупило в стены. И одновременно глушим зал новой отделкой (которая очень важна). Если зал уже правильно заглушен - простора для манёвра больше.
Ну и т.д. Вообще это конечно целая наука - убрать влияние на звук балкона, ниш в стенах, продольных и поперечных мод...

А ты говоришь "порекомендовали"...

#9 OneGin

OneGin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 146 Сообщений:

Опубликовано 14 января 2023 - 10:26

Прочитать сообщениеstraus, 13 января 2023 - 21:35, написал:

Чем не устраивает имеющийся комплект?
Я думаю, тут и так понятно - для зала на 400 мест две таких "колонки" (наверняка, стоящие на полу сцены) и полуторакиловаттный усилок - это едва-едва чих-пых. В принципе, если исходить из минималок, еще один такой комплект с такими же "колонками", поставленными наверх имеющихся (а лучше подвешенных с наклоном), должны будут получше качнуть зал. Ну и обязательно докупить (если нету) два (по одному на комплект) графических двойных эквалайзера для отстройки акустических систем по залу.

#10 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 444 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 14 января 2023 - 21:42

Прочитать сообщениеOneGin, 14 января 2023 - 10:26, написал:

Я думаю, тут и так понятно - для зала на 400 мест две таких "колонки" (наверняка, стоящие на полу сцены) и полуторакиловаттный усилок - это едва-едва чих-пых.
Ну смотря для каких мероприятий. Имеющийся комплект на 32 метрах давит больше сотки (если точнее - 103 dBSPL без учёта отражений от стен). Это таки немало. Для рок-концерта не фонтан (хотя учитывая, что это на расстоянии 32 метра - можно мелкий рок-концерт и отработать, если без закиндонов), а для различных городских мероприятий со сборными концертами - более чем. (Старой школе приходилось работать в таких залах мощностью ватт 400 при динамиках с чувствительностью 96 - это на 32 метрах жалких 92 dB, меньше одного паскаля - и ничего, работали даже хард-рок).

Прочитать сообщениеOneGin, 14 января 2023 - 10:26, написал:

В принципе, если исходить из минималок, еще один такой комплект с такими же "колонками", поставленными наверх имеющихся (а лучше подвешенных с наклоном), должны будут получше качнуть зал.
Да, основной нерешённый вопрос - перепад давлений первый/последний ряд. Сейчас это около 118 dBSPL на ближних местах. А при установке более мощной системы ситуация усугубится.

В принципе удвоение/учетверение имеющегося комплекта даст содидную прибавку. При удвоении будет +3 dB за счёт удвоения мощности, и ещё +3 dB за счёт сдваивания систем (сужение диаграммы). При учетверении в сумме уже +12 dB, солидно. Причём эти системы и сабами не нужно будет добивать, нижняя частота и так будет в районе 40 Hz. Единственный сложный момент - сложение будет выполняться только до определённых частот (пока расстояние между центрами излучателей не превышает половины длины волны), а выше уже будет спад на 3 или 6 dB.

Но в любом случае пока учетверение имеющейся системы с корректировкой наклона АЧХ эквалайзером мне кажется наиболее разумным выходом. Разумеется всё это в подвес.
Далее, если прямые руки и забыть про гарантию - перевод АС на двухполосное усиление и добавка в систему контроллера. Хотя, это же российский производитель, в этом есть свой плюс - можно заказать эти АС уже без фильтров и под двухполоску. Более того, можно к имеющейся паре АС попросить вложить в тот же заказ задний порт разъёмов без фильтров.

Но надо ещё подумать насчёт уменьшения влияния интерференции из-за разноса устьев рупоров. Самое простое решение - две верхние АС вешаются "вверх ногами", чтобы рупора были внизу, возле рупоров нижних АС.

Прочитать сообщениеOneGin, 14 января 2023 - 10:26, написал:

Ну и обязательно докупить (если нету) два (по одному на комплект) графических двойных эквалайзера для отстройки акустических систем по залу.
Я с довольно давних времён предпочитаю параметрические эквалайзеры. При трёх-четырёх параметрических полосах можно получить результат заметно лучше третьоктавного графического. А шесть параметрических полос на канал уже позволяют хорошо приблизиться к идеалу.



И ещё один момент, про который многие забывают. Если мощность системы недостаточна, или имеет небольшой запас - нужно использовать компрессию. Причём не на мастере, а отдельно по источникам. Чтобы тихие звуки не тонули в шуме публики или улицы, а громкие не вызывали перегрузку аппарата. На сложных сигналах вроде музыкальной фонограммы очень неплохо будет использовать многополосную компрессию. Ну и звукорежиссёр с опытом - тоже не лишнее звено в этой цепочке.

#11 OneGin

OneGin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 146 Сообщений:

Опубликовано 15 января 2023 - 11:30

Прочитать сообщениеstraus, 14 января 2023 - 21:42, написал:

на 32 метрах давит больше сотки
Но на какой частоте то? Давить то он может, но что там слышится то? Я по опыту знаю, что такие 400-местные залы парой колонок и одним усилком озвучить можно только для разговорного жанра.
Дело тут не в цифрах звукового давления. Давно известно, что при давлении более 100-105 начинается звон в ушах и общая каша, особенно на плохой аппаратуре и в гудящем зале. Опять же, зависит от того, как и с каким фильтром и усреднением мерить и на каком сигнале.
И уж лучше потише, зато получше в звуке. От кривого звука только в ушах звон.

Так же, насколько помню, EVM дает довольно резкий звук, не очень приятный, малодетальный. И чем выше давление, тем хуже дело с разборчивостью, детальностью, начинается просто звуковая каша. По частотке могут быть и отстроены, но искажений много, забивают.
Сабы чем хороши. Тем, что они берут на себя прожорливую по мощности низкочастотную область. Они тоже работают от 30-35 Гц и до 80-120-180 тянут низа, разгружая "колонки" и не давая им "пердеть". Сильная вибрация корпуса АС добавляет искажений на диффузорах динамиков и создает посторонние призвуки.

Параметрический и графический эквалайзеры - это не синонимы, а каждый для своей цели. Не зря же во всех процессорах и на выходных каналах цифровых микшеров стоят параметрика и графика. Неравномерности звучания в помещении связаны, как правило, с резонансами, а они имеют довольно узкую полосу, и с этими резонансами неплохо справляется третьоктавная графика.
Опять же, что скажет топикстартер? Мы же отсюда не видим его зал, не слышали его звучания и имеющихся проблем.
И кстати, я некоторое время назад показывал, как можно с помощью параметрики и графики нейтрализовать действие обеих эквалайзеров. Ну, это в плохом смысле, когда параметрика накручена в противоположную от графики сторону :)

Про компрессию. Так полюбому на отдельных источниках, особенно на таких как ударные, она применяется индивидуально на каждом микрофоне. Это вот полюбасу, иначе звук будет рыхлым и неровным. На вокалах так же можно, но некоторые вокалисты просят выключать. На акустических гитарах тоже. Синты и электробарабасы, в основном, компрессии не требуют. Готовую фонограмму (подложку, "минус") компрессировать не нужно никак, иначе вся музыка там убивается и становится пережатой кашей.
А вот общая мастер-компрессия поможет уплотнить общий микс. Конечно, надо аккуратно добавлять, чтобы не сделать каши, потеряв динамику и различимость инструментов по громкостям.
Ну и чтоб не выжечь акустические системы при малом запасе мощности, конечно же обязательно на выходе микшера (или на входе усилителей) лимитер. Многие усилки имеют собственный лимитер, но он нерегулируемый.

#12 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 116 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:The EARTH

Опубликовано 15 января 2023 - 17:03

del

#13 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 444 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 15 января 2023 - 23:36

Ну поехали по пунктам.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Но на какой частоте то? Давить то он может, но что там слышится то? Я по опыту знаю, что такие 400-местные залы парой колонок и одним усилком озвучить можно только для разговорного жанра.
Имею возражения. Причём подкреплённые опытом. Ибо в теме с 80-х годов прошлого века, а тогда больших мощностей в СССР в принципе не существовало. От 2 до 6 кВт на киевский Дворец спорта (10000 рыл) было за счастье. Залы на 200-500 человек озвучивались мощностями от 50 до 200 Вт.
Я даже как-то приводил на форуме пример, как я в зале киевского Дома учителя (а это как раз где-то 400 мест) работал средней мощностью 8 ватт в канал. Не 800, не 80, а 8. Прописью - восемь. Сборный концерт - вокал, музыка, танцы, театралы, немного цирка. А я беспокоился, что мало привёз. На пульте стрелки даже не дёргались от -20 дБ.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Дело тут не в цифрах звукового давления. Давно известно, что при давлении более 100-105 начинается звон в ушах и общая каша, особенно на плохой аппаратуре и в гудящем зале. Опять же, зависит от того, как и с каким фильтром и усреднением мерить и на каком сигнале.
И уж лучше потише, зато получше в звуке. От кривого звука только в ушах звон.
При равномерной загрузке третьоктавных полос и звуковом давлении, которое уже бьёт в грудь, можно разговаривать с соседом.
Вывод: правильная отстройка системы и правильное микширование делают чудеса.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Так же, насколько помню, EVM дает довольно резкий звук, не очень приятный, малодетальный. И чем выше давление, тем хуже дело с разборчивостью, детальностью, начинается просто звуковая каша. По частотке могут быть и отстроены, но искажений много, забивают.
Сабы чем хороши. Тем, что они берут на себя прожорливую по мощности низкочастотную область. Они тоже работают от 30-35 Гц и до 80-120-180 тянут низа, разгружая "колонки" и не давая им "пердеть". Сильная вибрация корпуса АС добавляет искажений на диффузорах динамиков и создает посторонние призвуки.
Сабы могут помочь. Но в данном конкретном случае совсем не обязательны. И нелинейные и интермодуляционные искажения будут вполне приемлемые и без них. Сабсоник опять же весьма рекомендуется.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Параметрический и графический эквалайзеры - это не синонимы, а каждый для своей цели. Не зря же во всех процессорах и на выходных каналах цифровых микшеров стоят параметрика и графика. Неравномерности звучания в помещении связаны, как правило, с резонансами, а они имеют довольно узкую полосу, и с этими резонансами неплохо справляется третьоктавная графика.
Вот для убирания резонансов помещения и нужна именно параметрика. Буквально перед новым годом очередной раз показывал на практике, как ужасно работает в этом случае третьоктавник, и как легко справился четырёхполосный параметрик. У третьоктавника две проблемы: центральные частоты полос никак не хотят попадать на реальные частоты резонансов; ширина полос в разы превышает необходимую для подавления резонанса.
Кстати, в случае коррекции в достаточно широкой полосе (несколько ручек графического) происходит гадость с фронтами импульсных сигналов (из-за параллельных фильтров),так что тут параметрик тоже выигрывает.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Про компрессию. Так полюбому на отдельных источниках, особенно на таких как ударные, она применяется индивидуально на каждом микрофоне. Это вот полюбасу, иначе звук будет рыхлым и неровным. На вокалах так же можно, но некоторые вокалисты просят выключать. На акустических гитарах тоже. Синты и электробарабасы, в основном, компрессии не требуют.
Могу поспорить, что у ТС нет вообще компрессоров.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Готовую фонограмму (подложку, "минус") компрессировать не нужно никак, иначе вся музыка там убивается и становится пережатой кашей.
С художественной целью действительно не надо. Но иногда это вынужденная мера на сборных мероприятиях, когда приносят очень разные фонограммы для выступлений. Цель - подровнять фонограммы между собой и уменьшить динамический диапазон для согласования с системой недостаточной мощности (читай - с недостаточным динамическим диапазоном). Ну а многополосная - на фонограммах работает заметно лучше.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

А вот общая мастер-компрессия поможет уплотнить общий микс. Конечно, надо аккуратно добавлять, чтобы не сделать каши, потеряв динамику и различимость инструментов по громкостям.
Общая компрессия (естественно ТОЛЬКО многополосная) может несколько помочь. Но есть и обратная сторона медали: при неопытном звукорежиссёре и опять же слабом аппарате компрессор будет отслеживать общую огибающую. При этом громкие звуки будут оттенять тихие, а после громкого тихие опять вылезут. Будет качка. Поэтому для общей компрессии очень критично качество микса и равномерная игра музыкантов.

Прочитать сообщениеOneGin, 15 января 2023 - 11:30, написал:

Ну и чтоб не выжечь акустические системы при малом запасе мощности, конечно же обязательно на выходе микшера (или на входе усилителей) лимитер. Многие усилки имеют собственный лимитер, но он нерегулируемый.
С лимитером тоже не так всё просто. Если его отстроить перед ограничением усилителей, а мощность усилителей больше долговременной мощности АС - можно очень легко распрощаться с динамиками. Потому что при постоянной перегрузке по входу лимитера сигнал у него на выходе будет иметь очень малый пик-фактор, почти нулевой.
То есть, лимитер нужно настраивать по порогу долговременной мощности АС, и немного инерционный. Много лимитеров допускают такую настройку?

#14 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 444 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 15 января 2023 - 23:40

Прочитать сообщениеOldSchoolDj, 15 января 2023 - 17:03, написал:

Была такая схема, ее еще почему- то "Питерской" называли.
Фиг его знает. Впервые в литературе, насколько я знаю, было расписано в журнале IN/OUT в 90-х годах применительно к системе кажется NEXO. Или APG. Уже не помню.
А кому впервые это пришло в голову - наверное уже никто и не вспомнит...

Прочитать сообщениеOldSchoolDj, 15 января 2023 - 17:03, написал:

Но в какой- то момент пришел к мнению, что лучше- таки наоборот: если вч секцию не удается полноценно сложить (волновод  либо разворот кабинетов на угол близкий к  раскрытию вч рупора), лучше ее максимально разнести, т.е. вверх ногами вешаются нижние системы.  Вдоль линии сложения гребенка получается более мелкодисперсной и субъективно не воспринимается как явно выраженные полосовые пики (нет т.н. "сверла" по верхней середине), а по мере удаления от нее влияние дальнего драйвера быстрее маскируется ближним. К этому добавляется взможность нижние драйвера придавить по уровню, облегчив жизнь первым рядам. Да, еще и мидбас в случае четырех кабинетов в портал в такой конфигурации образует вполне себе "четверку резвых".
Возможно. Это надо решать в каждом конкретном случае, ибо зависит от многих параметров: частота раздела, расстояние между излучателями, линейные размеры излучателя, ширина диаграммы направленности, вид волны (плоская/цилиндрическая/сферическая)...

#15 OneGin

OneGin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 146 Сообщений:

Опубликовано 16 января 2023 - 07:51

Ух, многа букав ниасилил. Но вот про то, что 8 Вт на 400 чел - эт вы загибаете, каааанкретно так загибаете :) Даже если такое и было, то это была лишь подзвучка, а основа шла акустически от самих исполнителей, да и зрители сидели тихо, как на балете. Я конечно в 80-90х еще в школе учился, но даже в актовом зале школы у нас стояли здоровые колонки с большими динамиками, не помню как они назывались. В черном большом корпусе с наклонно расположенным динамиком, если сейчас правил вспоминаю. Я не спец по советской технике, я тогда еще подростком был.
Но это не важно. Вы хотите сказать, что концерты какого-нить Цоя или Юры Шатунова озвучивались парой сотен ватт чтоль? Да нет конешн. Я бы еще поверил, если бы речь шла о временах Битлз или молодого Магомаева.

Про звуковое давление, которое "бьет в грудь" и при этом можно разговаривать с соседом - ну эт, извините, на низах только, в диапазоне работы нижнего низа (сабов). Тех EVM-ов для этого недостаточно будет на 400-местный зал, у них динамики вылетят.
Про сабсоник - не согласен. Какой в нем смысл, если на сабчастотах обычные АС, работающие от 45-50 Гц, не будут давать эффекта, динамики будут дёргаться на полный ход, забирая всё.

Про компрессор на подложке или минусовке для выравнивания громкости разных записей - ну это худшее решение. Пальчиками фейдер пододвинуть - гораздо правильнее. Либо обычный однополосный компрессор выставить в режим авторегулятора уровня, с большим временем отпускания. Но руками фейдер - лучше!
Да и вообще, в компрессоре не нужно забывать про параметры времени атаки/отпускания, это хороший инструмент настройки характера компрессирования. И кстати, этими же параметрами настраивается и лимитер по вашим пожеланиям "инерционности". Потому как чем отличается лимитер от компрессора - так это коэффициентом 1:∞

#16 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 116 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:The EARTH

Опубликовано 16 января 2023 - 12:11

del

Прочитать сообщениеOneGin, 16 января 2023 - 07:51, написал:


Про сабсоник - не согласен. Какой в нем смысл, если на сабчастотах обычные АС, работающие от 45-50 Гц, не будут давать эффекта, динамики будут дёргаться на полный ход, забирая всe

Ну дык речь - то здесь как раз про сабсоник-фильтр, он именно для того, чтоб динамики не дергались ниже настройки кабинета.. И за х-мах не вылетали.

#17 OneGin

OneGin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 146 Сообщений:

Опубликовано 16 января 2023 - 12:48

Фильтр или генерация субгармоник? Потому как 45 Гц - это вполне себе звуковой диапазон, и фильтрация там обычным обрезным HPF.

Про то, как отработать на том чих-пыхе, который дали - это понятно, все проходили, и даже сейчас не редкость, случается время от времени.

Пережатую динамику восстанавливать обратным процессом - так себе затея. Динамический эквалайзер - это тот же много полосный компрессор-экспандер, по своей сути. Алгоритм настроек чутка отличается наоборот.

А вот для автоматизации есть более подобающее применение - дакер на канале подложки, уменьшающий громкость подложки при разговоре ведущего. Очень подходит для церемоний награждалок и вручений.
На сборных сооянках все равно приходится работать с каждым индивидуально. По крайней мере, я стараюсь не портить свою репутацию работой "на отъе--ись". Репутация дороже стоит, полюбасу.

#18 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 116 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:The EARTH

Опубликовано 16 января 2023 - 13:05

del

Прочитать сообщениеOneGin, 16 января 2023 - 12:48, написал:

Фильтр или генерация субгармоник?


Не-не-не, абсолютно уверен, что ув. тов. straus имел ввиду как раз subsonic filter, т.е HPF, а никак не subharmonic synthesizer.

#19 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 116 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:The EARTH

Опубликовано 16 января 2023 - 14:27

Прочитать сообщениеstraus, 15 января 2023 - 23:40, написал:

Впервые в литературе, насколько я знаю, было расписано в журнале IN/OUT в 90-х годах применительно к системе кажется NEXO. Или APG. Уже не помню.
А кому впервые это пришло в голову - наверное уже никто и не вспомнит...
Возможно, скорее всего, у буржуев, которые такое практиковали, дудка была вертикально асимметричная, с малым верхним раскрывом. Тогда должно приемлемо сложиться.
Кстати, освежил в памяти, у Арксов в максимальной конфигурации  вч секции по разные стороны кластера, стыкуются "bottom- to- bottom".

#20 seregan1

seregan1

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 522 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 16 января 2023 - 18:20

У Арксов 22,5° раскрыв по горизонту.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100