Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Electro-Voice Xi 2123A/106F или JBL SRX 725


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
18 ответов в теме

#1 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 00:43

Всем привет.Имеются в наличии 4 рупорных топа Electro-Voice Xi 2123A/106F и 8 сабов прямого излучения хенд мейд  218.Стоит задача озвучить площадку на улице 2000 чел.Electro-Voice Xi 2123A/106F это 3х полосные рупорные топы с макс давлением 138 дб и раскрытием вч 100*60.Для сведения всего этого есть дбикс 260.Ни разу в жизни не работал на рудевачким звуке.Хватит ли давления этих топов для выполнения этой задачи?Сабы планирую поставить перед сценой,а топы есть возможность подвеить на 3 метра от земли по бокам и перевернуть рупор 60*100 и развести их чтоб небыло интерференции.И есть возможность взять 4 шт JBL SRX 725 и использовать их вместо рупоров.

#2 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 00:54

Прочитать сообщениеДмитрий Пучко, 09 ноября 2021 - 00:43, написал:

Хватит ли давления этих топов для выполнения этой задачи?
Недостаточно исходных данных. Нужно знать размеры и соотношение сторон площадки и сравнить с углами раскрыва рупоров. Нужно знать вид мероприятия, чтобы понять, какое звуковое давление требуется в наихудшей (обычно наиболее удалённой) точке. Потом рассчитывается давление в этой точке от имеющейся системы и сравнивается с требуемым. Заодно смотрится и запас по давлению, и также сравнивается с кратковременным пикфактором для предполагаемого мероприятия.

#3 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 01:07

Сцена 10 метров шириной,тоесть расстояние между топами 12 метров.Есть возможность положить пару мониторов 12+2 по центру сцены к зрителям.Формат-попеть песни местным талантам под минус.Организаторы хотят чтоб "было слышно" 30-40 метров от сцены

#4 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 01:09

Создадут ли рупорные топы достаточное давление,чтоб "было слышно" в 30-40 метрах от сцены?

#5 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 03:55

Простейший прикидочный расчёт. Максимальное давление одного топа 138 дБ на оси на 1 метре. Это 132 дБ на 2 метрах, 126 дБ на 4 метрах, 120 дБ на 8 метрах, 114 дБ на 16 метрах, 108 дБ на 32 метрах. От одного топа. В зависимости от типа сдваивания на сторону будет суммирование от 0 до 6 дБ, возьмём наихудший случай 0 дб (полный разворот топов). За счёт работы двух сторон добавится ещё 3 дБ, то есть, 111 дБ на 32 метрах. Это максимум. Минус запас на пик-фактор - реально получить честных 94-98 дБ на 32 метра от сцены. Это достаточно громко, если не рок-концерт - вполне достаточно для обычных массовых мероприятий.

В реале за счёт рупoрнoй системы (концентрированная волна) на средних частотах будет падение не 6 дБ с удвоением расстояния, а около 5 дБ. А на ВЧ добавятся потери на затухание в воздухе. Но в любом случае для любительского вокала под минус хватит. Видимо даже с запасом, поскольку для таких мероприятий вполне достаточен средний уровень 85-88 дБ. А постоянный уровень в 94 дБ для некоторых слушателей может быть уже не комфортно громким, если у них нет психологической установки на концерт со звездой.

Если работаешь на пределе - не забывай про правильную отстройку лимитеров (это наука, в двух словах не расскажешь). Ну и если на улице шумно (ограничение динамического диапазона снизу) и возможности аппарата без запаса (ограничение динамического диапазона сверху) - используй компрессию. Причём для обработки сложного сигнала (фонограмма, сумма) очень желательна многополосная компрессия. Это вынужденная мера, но без неё тихие куски могут проваливаться в шумы улицы, и задним рядам будет не комфортно. Обычные компрессоры на вокальные микрофоны и многополосный компрессор на минус.


P.S. Мой хинт:
1. Работать на пульте с уровнем до 0 дБ по индикатору.
2. Порог "лимитера" на мастере пульта настраивается на 0 дБ. Лимитер в кавычках, потому, что отношение ставится 5:1, то есть это получится и не лимитер (отношение всего 5:1) и не компрессор (порог выше среднего и даже пикового уровня сигнала).
3. Структура усиления после "лимитера" выстраивается так, чтобы уровень +4 дБ от номинала с "лимитера" ещё не вызывал перегрузку тракта, и мощность на выходе при этом была такой величины, чтобы динамики могли её держать долговременно. Про пиковую мощность динамиков забываем в принципе.
При такой отстройке спокойно себе работаешь в зелёной зоне индикаторов, и можешь быть спокоен (даже если ввалить с пульта до конца красного сектора и работать так пару часов - на динамики пойдёт уровень не более +4 дБ и в пределах их допустимой долговременной мощности; ну и звук будет зажатый, 5:1 всё-таки). Но это гораздо менее заметно, чем поставить лимитер (20:1 и более) с порогом на максимальной мощности.

А, ещё один важный момент: обрезной фильтр. Отрезать все НЧ, которые не способна воспроизвести система (обычно это сабы). Причём резать нещадно и 24 дБ/окт. Смысл вот в чём - эти частоты не будут воспроизведены динамиками, но отъедают на себя заметную часть мощности усилителя, плюс нагрев звуковых катушек (причём сильнее, чем на рабочих частотах, поскольку противо-ЭДС катушки намного ниже) да ещё и увеличиваются интермодуляционные искажения динамиков.

----
Правильная компрессия источников сигнала плюс правильная защита АС - и можно работать на открытых площадках даже с весьма маломощным аппаратом, по сравнению с которым твой просто монстр.
----

#6 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 08:35

Спасибо большое за помощь.Еще вопрос,может не заморачиватся с електровойс и использовать srx,он дввхполосный,меньше гемороя(по усилению),чем с трехполосным электровойсом А давление тоже.(если верить мануала)

#7 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 10:09

Спасибо большое за помощь.Еще вопрос,может не заморачиватся с електровойс и использовать srx,он дввхполосный,меньше гемороя(по усилению),чем с трехполосным электровойсом А давление тоже.(если верить мануала)

#8 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 16:44

Надо смотреть по месту. У SRX как минимум другие углы раскрыва. И характер звука другой, тут уже вкусовщина, чего больше понравится.

#9 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 ноября 2021 - 23:05

Углы у SRX 90*50 и не поворотные.Заказчик очень переживает за "чтоб хватило звука",а я с рупорами дел не имел.Вот я и подумал,что рупор в данной ситуации будет эффективней,чем прямые топы. Если же нет,то буду использоать SRX.Спасибо

#10 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 617 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 10 ноября 2021 - 00:02

Лет 15-20 назад был у нас в прокате EV Xi. Какой там SRХ особенно для улицы. Хотя если заводского пресета нет (и, судя по вопросу, знаний для создания собственного может не хватить), то SRX. Тем более 260 имеет всего 6 выходов (SRX в bi-amp и Сабы), чего впритык для 3-полосного Xi в стерео. А есть же ещё и сабы.

#11 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 10 ноября 2021 - 00:24

260-х есть 2 шт. Смартом пользоватся умею.В електровойс можно использовать как биамп,есть внутри пасивный фильтр между сч и вч,но наверное это отразится на качестве и будет плохо управляемые сч и вч

#12 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 10 ноября 2021 - 02:06

С рупорами нужно просто запомнить один нюанс: если рупора постоянной направленности (CD-horn, Constant Directivity) - они имеют, как ясно из названия, постоянную направленность (не зависящую от частоты), но при этом постоянный наклон АЧХ. Соответственно в процессоре нужно включить CD-horn эквализацию. Единственная сложность в том, что надо правильно выбрать Corner Frequency (частоту перегиба), а наклон всегда одинаковый 6 дБ/окт. В обычных кроссоверах тоже бывает кнопка включения эквализации для рупоров, но не на всех полосах, и далеко не всегда можно выбрать частоту перегиба.

Так что рупоров бояться не надо, дорогу осилит идущий. А бывают случаи, когда рупоры с чётко заданной направленностью будут иметь преимущества, например при работе в глубоких узких залах, когда надо избежать отражений от боковых стен.

#13 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 10 ноября 2021 - 08:27

Не помню,чтоб в 260 я видел cd horn эквализацию

#14 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 10 ноября 2021 - 23:27

Еще вопрос.У JBL есть топы srx 725 и sr 4733.И в одних и в других драйвер 4 дюйма с раскрытием 90*50 и 2*15.Заявленные параметры очень похожи.Единственное вес и у SRX уже все на неодиме.Кто нибудь в живую их сравнивал?

#15 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 11 ноября 2021 - 01:14

 Дмитрий Пучко, 10 ноября 2021 - 08:27, написал:

Не помню,чтоб в 260 я видел cd horn эквализацию
Для понимания смысла CD-EQ заходим на сайт к дяденьке Хартли Пиви https://peavey.com/c/Horn-Equalization

Отсюда же становится понятна ещё одна особенность системы с рупорами постоянной направленности - из-за падения эффективности со скоростью 6 дБ/окт не имеет смысла использовать один рупор для перекрытия более двух октав, поскольку уже через эти две октавы эффективность падает на 12 дБ, что компенсируется коррекцией такой же глубины. Поэтому такая система будет четырёхполосной или даже пятиполосной. Но даже с учётом этой особенности эффективность рупoрнoй системы при правильном подходе будет выше, плюс чётко предсказуемая диаграмма направленности.

Ну а сама коррекция CD-EQ несложная: ниже верхней частоты рупора в данной системе делается спад 6 дБ/окт до определённой частоты, ниже которой опять линейка.

#16 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 11 ноября 2021 - 02:14

 Дмитрий Пучко, 10 ноября 2021 - 23:27, написал:

Еще вопрос.У JBL есть топы srx 725 и sr 4733.И в одних и в других драйвер 4 дюйма с раскрытием 90*50 и 2*15.Заявленные параметры очень похожи.Единственное вес и у SRX уже все на неодиме.Кто нибудь в живую их сравнивал?
А есть ли смысл в твоём случае смотреть на JBL SR/SRX ? Это всё-таки больше клубный аппарат. Его удел - ночные клубы, дома культуры заводов или посёлков городского типа, может быть большие актовые залы городских школ. Тогда как EV Xi вполне себе взрослая система. Я даже могу предположить, что в акустически хорошем зале JBL и EV будут примерно одинаковы, а вот в сложном зале или на улице будет заметное преимущество у Xi. Если тебе дадут на пробу - просто сравни обе системы в лоб на улице.

#17 Дмитрий Пучко

Дмитрий Пучко

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 60 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 11 ноября 2021 - 08:28

Большое спасибо

#18 zorro

zorro

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 338 Сообщений:

Опубликовано 11 ноября 2021 - 08:33

Если не лень возиться, то можно SRX наклонить на ближнюю зону у сцены, а EV подвесить и направить на дальнюю зону, может быть отключив НЧ динамик.  Мы так делали иногда, правда с другой акустикой. Получалось приемлемо, комфортный уровень у сцены и достаточный вдалеке.

#19 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 059 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 17 ноября 2021 - 14:24

Прочитать сообщениеДмитрий Пучко, 10 ноября 2021 - 23:27, написал:

Еще вопрос.У JBL есть топы srx 725 и sr 4733.И в одних и в других драйвер 4 дюйма с раскрытием 90*50 и 2*15.Заявленные параметры очень похожи.Единственное вес и у SRX уже все на неодиме.Кто нибудь в живую их сравнивал?
Прямо в лоб - не, а работы были на обеих сериях, SR субъективно нравились больше, но это было очень давно.   Вообще из подобных конфигураций 2х15 JBL на тот момент самые правильные были Т771, имхо.

Прочитать сообщениеzorro, 11 ноября 2021 - 08:33, написал:

Если не лень возиться, то можно SRX наклонить на ближнюю зону у сцены, а EV подвесить и направить на дальнюю зону, может быть отключив НЧ динамик.  Мы так делали иногда, правда с другой акустикой. Получалось приемлемо, комфортный уровень у сцены и достаточный вдалеке.
Считаю, абсолютно оправданное в данном случае решение, тоже в рупoрные времена на ближнюю зону использовал шп кабинеты. Можно и не наклонять, а поставить в башню этажом ниже, развернув как ин- аут филлы. SRX в любом случае разворачивать относительно друг друга круто приходится,  иначе по горизонту очень неприятно засекаются.
Причем на рупорах, при работе на дальнюю зону, можно не тянуть эквализацию выше 12 к, сэкономив около еще ок. 6 дБ хэдрума по усилению, да и драйверу так легче.

Упс, но судя по названию темы, там или рупора или SRX.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100