Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Купил третий набор топ+саб, как воткнуть

подключение топсаб третья пара стереосигнал

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
40 ответов в теме

#1 KostyaF

KostyaF

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 7 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 июня 2020 - 16:27

Добрый день

Работаю DJ на свадьбах, корпоративах и т.д.
В связи с историей вокруг коронавируса работа меняет свое место положение с закрытых помещений на открытые пространства. В ЭТОМ И БЕДА
До всего этого у меня было две пары саб +топ. Но для улицы мало. Поэтому купил ещё одну пару, т.е. теперь их три пары. Я не абы какой эксперт в звукорежиссуре и все было у меня просто. Стереовыход: левый канал на левую пару, правый канал на правую пару. А как теперь подключить третью пару (которая будет стоять посередине)?
ЗЫ про пассивные колонки не пишите, не разбираюсь в этом и все уже куплено (активная акустика), буду работать в солнышко и навес добротный есть и коврик резиновый, все хорошо.

#2 LIN176

LIN176

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 315 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Moscow

Опубликовано 19 июня 2020 - 16:38

У вас все активное ? На всех кабинетах есть вход и выход . С пульта вход на первую пару, с нее выход на вторую пару, со второй пары выход на третью и т. д. Сабы тоже ! Звук по вкусу !

#3 KostyaF

KostyaF

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 7 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 июня 2020 - 16:42

Да, все активное, везде есть мама-папа. Т.е. я правильно вас понял: L-канал пускаем на топы, последовательное подключение, а R-канал, на сабы, тоже последовательное подключение?

#4 LIN176

LIN176

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 315 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Moscow

Опубликовано 19 июня 2020 - 17:06

Ну вы даете ! L канал на левые топы, R канал -на правые топы . У Вас же стерео ? Ну и сабы -L на левые сабы,  R  канал - на правые топы . Ну или на худой конец -сабы в моно.

#5 кащей

кащей

    Генерал-полковник банкетных войск

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 382 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Подмосковье Подольск
  • Interests:Член АКТОМ, Прокат Звука, 3 сцены 9х6м, капы, power-manager до 250квт.

Опубликовано 20 июня 2020 - 04:07

Развели тут понимаешь интерактив - афтор, Вы бы хоть написали что за колонки у Вас? или фотки коммутационных панелей саба и топа?
В идеале центр должен играть стерео, а право-лево моно L  и R

#6 KostyaF

KostyaF

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 7 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 20 июня 2020 - 13:26

Кащей, три штуки RCF ART 732-A MK4 и три штуки RCF SUB 8003-AS II

ЕЩЁ РАЗ мой вопрос: "Стереовыход: левый канал на левую пару, правый канал на правую пару. А как теперь подключить третью пару (которая будет стоять посередине)?"

#7 кащей

кащей

    Генерал-полковник банкетных войск

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 382 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Подмосковье Подольск
  • Interests:Член АКТОМ, Прокат Звука, 3 сцены 9х6м, капы, power-manager до 250квт.

Опубликовано 20 июня 2020 - 18:44

Правильно подключить так: 2 мя кабелями с мастера пульта заходим в центральный саб (он будет играть стерео), с выходов саба берем не обрезанный по низам сигнал (кроссовер на центральном сабе отжат), отдаем сигнал вправо и лево на правый и левый сабы. В них уже включаем кроссовер, и линкуем правые и левые топы. Последнее с одного из боковых топов возвращаем сигнал на центральный топ. (он будет играть моно)

#8 tonus

tonus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 305 Сообщений:
  • Location:СПб

Опубликовано 20 июня 2020 - 19:21

И не забыть на центральном сабе прибрать уровень на 6 дБ.

#9 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 943 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 21 июня 2020 - 00:36

Прочитать сообщениеKostyaF, 19 июня 2020 - 16:27, написал:

До всего этого у меня было две пары саб +топ. Но для улицы мало. Поэтому купил ещё одну пару, т.е. теперь их три пары.
Просто забудь про третью пару, и работай двумя, как и раньше.
Для того, чтобы получить прибавку в жалких 3 дБ - мощность нужно удвоить. То есть, если ты вместо двух включишь целых четыре пары - получишь прибавку всего в 3 дБ. Фактически ничего. А сейчас вообще нет никакого смысла в третьей паре.

#10 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 966 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 21 июня 2020 - 01:43

Вместо "третьей пары" логичнее было добавить на каждую сторону по сабу, по низу давление увеличилось бы вполне осязаемо, даже чуть более 3дб, за счёт увеличения площади.
А так, чтобы центр в моно замесить, надо либо сумматор колхозить, либо смотреть, что там за пульт и что у него из выходов ещё имеется.

Вообще, раз там есть куда территориально по центру такую городушку воткнуть - я бы, не задумываясь, все сабы по центру и поставил, а боковые топы- на штативы. Третий топ - лишний, имхо. Два 732-х с обрезом по низу без него нормально справятся.

#11 кащей

кащей

    Генерал-полковник банкетных войск

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 382 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Подмосковье Подольск
  • Interests:Член АКТОМ, Прокат Звука, 3 сцены 9х6м, капы, power-manager до 250квт.

Опубликовано 21 июня 2020 - 11:37

http://slami.ru/netc...864#prettyPhoto - вот ещё можно сигнал сплиттануть.
тогда можно сделать, чтоб все 3 саба играли стерео.

#12 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 966 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 21 июня 2020 - 13:01

Прочитать сообщениекащей, 21 июня 2020 - 11:37, написал:

http://slami.ru/netc...864#prettyPhoto - вот ещё можно сигнал сплиттануть.
тогда можно сделать, чтоб все 3 саба играли стерео.
Да, для данного применения в принципе годный девайс. Но есть нюансы с коммутацией и теряем балансность сигнала.
Ну и, подкорректирую, все 3 саба при этом смогут получать стерео и выдавать требуемый канал на топ, играть - то саб при этом будет априори моносумму (и это правильно). Хотя и предложенный ранее вариант сплиттования через "центральный" саб тоже вполне решение.
Для центрального топа все равно останется задача как - то сумму собрать, или тупо взять один из каналов, дело вкуса.

Вопрос, какой все - таки пульт будет в роли источника?

#13 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 600 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 21 июня 2020 - 14:07

Прочитать сообщениеstraus, 21 июня 2020 - 00:36, написал:


Для того, чтобы получить прибавку в жалких 3 дБ - мощность нужно удвоить. То есть, если ты вместо двух включишь целых четыре пары - получишь прибавку всего в 3 дБ.

Сам себе противоречишь: удвоение мощности +3 дБ плюс удвоение количества источников - ещё +3 дБ. Суммарно +6 дБ. Мы ж о активных системах говорим? ;)

#14 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 943 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 21 июня 2020 - 14:16

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 21 июня 2020 - 14:07, написал:

Сам себе противоречишь: удвоение мощности +3 дБ плюс удвоение количества источников - ещё +3 дБ. Суммарно +6 дБ. Мы ж о активных системах говорим? ;)
Удвоение количества источников работает только тогда, когда между их центрами меньше половины длины волны. Только в этом случае получаем ещё +3 дБ за счёт осевой концентрации (увеличение эффективного размера излучателя по отношению к длине волны).
Для сабов это выполнить легко, на середине выполняется уже не для всей полосы, а на верхах нас ждёт жопа с интерференцией.

#15 кащей

кащей

    Генерал-полковник банкетных войск

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 382 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Подмосковье Подольск
  • Interests:Член АКТОМ, Прокат Звука, 3 сцены 9х6м, капы, power-manager до 250квт.

Опубликовано 21 июня 2020 - 14:37

Ну как бы мы все понимаем, что любой миксер, с дополнительными выходами, будь то AUX, мониторный выход, да хоть выход на наушники, упростит коммутацию, но будет в разы дороже чем примитивный сплиттер. В любом случае я всегда за то чтобы между диджейским пультом и порталами, был пусть маленький но режесерский микшер, и микрофонами для ведущих проще порулить, обработку на них дать, и уровень от ди-джея лимитировать, где то эквализацию дать, где то компреснуть, мониторчик ди-джею настроить.

#16 KostyaF

KostyaF

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 7 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 21 июня 2020 - 22:16

Спасибо всем, очень продуктивные ответы!

Вариант с подключением через центральный саб понравился своей простотой, но самый безопасный вариант, но подороже, как я понял, через сплиттер, если подскажите вариант со сплиттером  (можно и подороже, чем ART SPLITMIX4), буду благодарен, какой-никакой, но каждый элемент по возможности должен быть качественный. Если не модель, то подскажите хотя бы бренд толковый.

Сейчас уже начинаю понимать, что набор два RCF NX 45-A + три RCF SUB 8003-AS II был бы вариант получше (хотя даже тогда  сплиттер все же возможно и стоит прикупить), но кто знал, что этот коронавирус случится, да и на RCF ART 732-A MK4 была скидка, а до этого вообще шлак был из чайны. А вы уверены, что от третьего топа толка не будет?

Я, к сожалению, не настолько успешный DJ, чтобы со своей командой ездить, так что сам себе режиссер, а поскольку акустика активная и на два канала всего была, каких то неудобств я не испытывал, просто сейчас появилась необходимость добавить чуть-чуть звука.

Микшер у меня это Pioneer DJM-900NXS2 (+старые винилки), есть (кроме мастер выхода) два выхода на микрофон с эквализаций hi и low и уровень каналов, один MIC комбинированный, MIDI (бывает занят моим синтезатором, но можно отключиться), посыл-возврат занят почти всегда.Вообще MIC хватает для MC, но вот музыкантов циплять к пульту напрямую как-то не очень получилось , так что такая проблема действительно есть. Да и чего я рассказываю, многие из вас с DJM-900NXS2 знакомы получше меня в плане вариаций соединений.

Вообщем если резюмировать, во-первых, всем спасибо, во-вторых, мне получается нужен сплиттер, в-третьих, нужен, раз такая пьянка пошла, совет как более адекватно микрофонные входы (один комбинированный) подладить для музыкантов (желательно, несложный вариант с технической точки зрения), потому что случаются такие истории. Но если много прошу, то главное со сплиттером подсобите.

#17 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 943 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 22 июня 2020 - 00:01

Запомни одну простую формулу. Чтобы увеличить слышимую громкость в 2 раза - нужно уровень увеличить на 10 дБ (это в 3.16 раза), а мощность для этого придётся увеличить в 10 раз.

Ещё раз: громкость в 2 раза - мощность в 10 раз.

#18 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 966 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 22 июня 2020 - 02:42

Музыкантов через дж пульт подключать - ну очень специфический "коллектив" должен быть. Типа, электронная драммашина со стереовыходом + два синтезатора, + например, гитара через проц - опять же со стереовыходом линейного уровня, ну, и микрофон через Helicon до кучи. Это при условии, что все означенные персонажи согласны играть без индивидуальной подзвучки...  Во всех других случаях, для сведения группы более традиционного состава, все же потребуется (не считая самих микрофонов) определённое количество универсальных / микрофонных каналов и несколько аукс- посылов как минимум для in-ear мониторинга, что проще всего решается небольшим рэковым цифровиком стоимостью меньше половины 900-го нексуса ;)

#19 KostyaF

KostyaF

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 7 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 24 июня 2020 - 04:34

OldSchoolDj, вы конечно наверно правы, но у меня самое частое - акустика на 3-4 микрофона :ph34r: - чистая акустика с вокалом, типа барды, духовые, скрипичные и т.д. Но, конечно, это реальная для меня проблема. Eсли можете посоветовать цифровой микшерный пульт, то спасибо вам, а нет, спасибо за общий совет. И если я правильно вас понял, то тут я сразу решу вопрос со всем что пойдет на АС, а есть ли железо которое в одном корпусе ещё и вопрос со сплиттером и эквалайзером решит? Или лучше схема: пульт DJ идет в цифровой микшерный пульт из него в линейный сплиттер (было бы хорошо с эквализацией) и уже в АС. Один фиг нет понимания какие бренду тут будут хорошие и не запредельно дорогие с учетом, что речь не о большой сцене ))))

straus, ок, запомню. Но в моем случае "мало" это площадь в ширь зоны сцены, а не на пробитие (которое решается, как пишут люди массивами), т.е. большинство заказчиков устраивает китайское хрипящее и булькающее ))), а более менее норм топы и сабы уже огонь. Так-то конечно вопрос только в бюджете, фантазии и навыках - у меня с этим так себе.
Я, конечно, понимаю, что вы живете в другой реальности, а у меня все проще и этой простоты мне хватает (хватало :() на данный момент, но и не хочется как-то уж совсем криво все делать. Поэтому еще раз: "Но если много прошу, то главное со сплиттером подсобите". Плиз

#20 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 943 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 24 июня 2020 - 11:13

Я к тому, что результат не стоит усилий. Третий стек даст общую прибавку меньше 2 дБ, а человек уверенно слышит изменение уровня 3 дБ. Ну разве что если сцена очень широкая - улучшится равномерность.

Купи ещё один (четвёртый) стек, и вот тут уже при сдваивании по сторонам получится гораздо интереснее - удвоение мощности +3 дБ и сдваивание +3 дБ, итого +6 дБ. Это соответствует увеличению мощности усилителей в 4 раза (хотя в реале ты всего удвоил).



Поделиться 


Также с меткой «подключение, топсаб, третья пара стереосигнал»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100