Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Сабы верхняя точка кроссовера


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
50 ответов в теме

#41 tonus

tonus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 243 Сообщений:
  • Location:СПб

Опубликовано 25 октября 2018 - 23:38

Прочитать сообщениеstraus, 24 октября 2018 - 23:54, написал:

Мой подход - строим систему под равномерную загрузку третьоктавных полос. А все остальные хотелки перекрываем запасом по мощности.

Нерационально, лучше сразу готовить систему под целевую АЧХ.

#42 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 424 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 26 октября 2018 - 00:06

Прочитать сообщениеtonus, 25 октября 2018 - 23:38, написал:

Нерационально, лучше сразу готовить систему под целевую АЧХ.
Уже вижу, что возникает путаница из-за неправильного понимания.
Поясняю.
Когда я говорю про равномерную загрузку третьоктавных полос - это не имеет отношения к АЧХ. Это другая параллельная вселенная. Речь идёт о мощностной загрузке. Т.е., при ровной горизонтальной АЧХ всей системы может быть множество вариантов по максимальному звуковому давлению на разных частотах и разных спектрах сигнала.
Вот смотри. Допустим есть двухполосная система с линейной АЧХ. В ней стоит драйвер мощностью 50 Вт, и согласованный с ним НЧ динамик. Для простоты примем НЧ тоже 50 Вт. И НЧ и ВЧ допустим имеют одинаковую чувствительность и одинаковое сопротивление. Теперь далее. Весь звуковой диапазон имеет 30 третьоктавных полос. Делаем частоту разделения посередине, чтобы и на НЧ и на ВЧ приходилось по 15 полос. Подключаем к усилителю на 100 Вт. При розовом шуме мощность разделится пропорционально количеству третьоктавных полос - 50 Вт пойдёт на НЧ динамик и 50 Вт пойдёт на драйвер.
Теперь представим, что у нас пресловутая клубная музыка, с большим подъёмом на НЧ. Усилитель тот же, 100 Вт, но теперь большая часть его мощности приходится на НЧ динамик (который, напомню, 50 Вт). А теперь берём и меняем этот НЧ динамик на 100-ваттный, но с тем же сопротивлением и чувствительностью, как и старый. При этом АЧХ системы остаётся линейной! Изменяется только способность к работе с большей мощностью в определённой полосе. То есть, это можно назвать перегрузочной способностью (хоть и не совсем корректно).

Другими словами, когда я говорю "строю систему под равномерную загрузку третьоктавных полос" - это касается не АЧХ, а способности к работе с пропорциональной подводимой мощностью в любой из полос. То есть, в простейшем примере это будет по 50 % в двухполосной системе, по 33.3 % в трёхполосной, по 25 % в четырёхполосной. Ещё раз - если на такую систему дать розовый шум с максимально возможным уровнем (почти под ограничение) - она сможет с таким сигналом работать неограниченно долго. Далеко не все системы такое позволяют! В идеале такая способность должна сохраняться и на одночастотном сигнале, но это почти никогда не выполняется, потому что тогда частоты разделения должны быть строго определёнными.
А вот если кому-то нужно подать сигнал с перекошенной АЧХ - мне кажется лучше не умощнять одну единственную полосу, а умощнить всю систему. НО! Не увеличивать звуковое давление (систему сделать мощнее, а уровень на её входе прибрать). И тогда пусть как хотят уродуют АЧХ сигнала, но если 4-полосная система установлена в 4 раза мощнее - с ней ничего не случится. Просто всё звуковое давление (которое раньше давала вся система) в худшем случае будет сделано одной полосой.
Ну и естественно правильная настройка контроллера очень важна.
А АЧХ системы линейная всегда, все хотелки пусть пультом/эквалайзером рулят.

#43 tonus

tonus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 243 Сообщений:
  • Location:СПб

Опубликовано 26 октября 2018 - 01:02

straus, я про то же самое. Хедрум системы должен повторять целевую АЧХ. Только вы включаете целевую АЧХ внутрь музыкального материала, что не верно. Целевую кривую нужно включать в АЧХ системы.

#44 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 424 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 26 октября 2018 - 01:12

На самом деле мы заранее никогда точно не знаем спектральный состав воспроизводимого сигнала (ну или желаемую АЧХ для конкретного заказчика). Более того, часто бывает заявлено одно, а в реале совсем другое. Или сразу несколько разных по спектральному составу частей в одном мероприятии. Поэтому мой метод более универсальный, чем тот, когда умощняется только одна из полос либо меняется ещё и АЧХ системы. Дело в том, что после слов одного джедая "мне нужен глубокий низ, добавь 100 герц" я уже ничему не удивляюсь...

#45 tonus

tonus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 243 Сообщений:
  • Location:СПб

Опубликовано 26 октября 2018 - 01:28

Надо стремиться узнать целевую кривую заказчика, нормальные звукорежиссёры знают свой таргет. В любом случае можно примерно спрогнозировать, зная стилистику. Ваш способ конечно универсален, но часто вы будете ставить избыточное количество топов, что нерационально по финансам/транспорту/подвесу, да и просто здравому смыслу.

Грубо говоря для электронной музыки надо 120 дБ на НЧ и 105 дБ на СЧ-ВЧ. Вы предлагаете поставить аппарата на 120 дБ и по НЧ и по СЧ-ВЧ.

#46 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 424 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 26 октября 2018 - 01:33

Да, точно так.

#47 Гаврила Ардалионович

Гаврила Ардалионович

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 121 Сообщений:

Опубликовано 26 октября 2018 - 03:21

Сашка Санька Стайлус!  Дружище! дык  речь то не об том, необ ровности субов, субы работают по импедансу. а с ним шутки плохи.

Покажите мне хоть один саб с импедансом 10 ом на 120 герц  и я Вам для Вас... (далее неприличная эротическая тематика)...

#48 PaulD

PaulD

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 328 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 26 октября 2018 - 15:41

 straus, 25 октября 2018 - 16:50, написал:

Обучение бездарей основам электроакустики платное. Можно обсудить в личке.

Теперь то ясно почему в РФ хороший звук, это редкость.....
Я не даю платные уроки, и Вам советую, обсуждать это не в личке, а учиться где нибуть в Berklee... :D

#49 JOYPUB

JOYPUB

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 69 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Екатеринбург

Опубликовано 26 октября 2018 - 17:03

 straus, 26 октября 2018 - 00:06, написал:

Уже вижу, что возникает путаница из-за неправильного понимания.
Поясняю.
Когда я говорю про равномерную загрузку третьоктавных полос - это не имеет отношения к АЧХ. Это другая параллельная вселенная. Речь идёт о мощностной загрузке. Т.е., при ровной горизонтальной АЧХ всей системы может быть множество вариантов по максимальному звуковому давлению на разных частотах и разных спектрах сигнала.
Вот смотри. Допустим есть двухполосная система с линейной АЧХ. В ней стоит драйвер мощностью 50 Вт, и согласованный с ним НЧ динамик. Для простоты примем НЧ тоже 50 Вт. И НЧ и ВЧ допустим имеют одинаковую чувствительность и одинаковое сопротивление. Теперь далее. Весь звуковой диапазон имеет 30 третьоктавных полос. Делаем частоту разделения посередине, чтобы и на НЧ и на ВЧ приходилось по 15 полос. Подключаем к усилителю на 100 Вт. При розовом шуме мощность разделится пропорционально количеству третьоктавных полос - 50 Вт пойдёт на НЧ динамик и 50 Вт пойдёт на драйвер.
Теперь представим, что у нас пресловутая клубная музыка, с большим подъёмом на НЧ. Усилитель тот же, 100 Вт, но теперь большая часть его мощности приходится на НЧ динамик (который, напомню, 50 Вт). А теперь берём и меняем этот НЧ динамик на 100-ваттный, но с тем же сопротивлением и чувствительностью, как и старый. При этом АЧХ системы остаётся линейной! Изменяется только способность к работе с большей мощностью в определённой полосе. То есть, это можно назвать перегрузочной способностью (хоть и не совсем корректно).

Другими словами, когда я говорю "строю систему под равномерную загрузку третьоктавных полос" - это касается не АЧХ, а способности к работе с пропорциональной подводимой мощностью в любой из полос. То есть, в простейшем примере это будет по 50 % в двухполосной системе, по 33.3 % в трёхполосной, по 25 % в четырёхполосной. Ещё раз - если на такую систему дать розовый шум с максимально возможным уровнем (почти под ограничение) - она сможет с таким сигналом работать неограниченно долго. Далеко не все системы такое позволяют! В идеале такая способность должна сохраняться и на одночастотном сигнале, но это почти никогда не выполняется, потому что тогда частоты разделения должны быть строго определёнными.
А вот если кому-то нужно подать сигнал с перекошенной АЧХ - мне кажется лучше не умощнять одну единственную полосу, а умощнить всю систему. НО! Не увеличивать звуковое давление (систему сделать мощнее, а уровень на её входе прибрать). И тогда пусть как хотят уродуют АЧХ сигнала, но если 4-полосная система установлена в 4 раза мощнее - с ней ничего не случится. Просто всё звуковое давление (которое раньше давала вся система) в худшем случае будет сделано одной полосой.
Ну и естественно правильная настройка контроллера очень важна.
А АЧХ системы линейная всегда, все хотелки пусть пультом/эквалайзером рулят.

в общем очень даже разумно,и хедрум упомянули,а он есть у всей системы. а уже жанр определит где он будет использован в какой полосе. и при любом раскладе система должна оставаться сбалансированной
я только не пойму связь треть октавных полос с энергоэффективностью системы. ведь при выборе разделов ключевым будет как раз то внеосевое ачх по горизонту.ведь мы можем влиять на него исключительно с помощью физического расположения элементов оформления и выбора точек кроссовера. манипуляции с фазой там не работают.
как же применить ваш подход в такой ситуации? ведь чаще всего мы работаем с конкретными элементами имеющими конкретные углы раскрытия

#50 Sasha Stylus

Sasha Stylus

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 17 Сообщений:

Опубликовано 26 октября 2018 - 21:07

 JOYPUB, 26 октября 2018 - 17:03, написал:



в общем очень даже разумно,и хедрум упомянули,а он есть у всей системы. а уже жанр определит где он будет использован в какой полосе. и при любом раскладе система должна оставаться сбалансированной
я только не пойму связь треть октавных полос с энергоэффективностью системы. ведь при выборе разделов ключевым будет как раз то внеосевое ачх по горизонту.ведь мы можем влиять на него исключительно с помощью физического расположения элементов оформления и выбора точек кроссовера. манипуляции с фазой там не работают.
как же применить ваш подход в такой ситуации? ведь чаще всего мы работаем с конкретными элементами имеющими конкретные углы раскрытия

Да и еще забыли упомянуть что вч динамик не всегда может работать ниже какой то определенной частоты.

#51 PaulD

PaulD

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 328 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 27 октября 2018 - 12:58

Прочитать сообщениеSasha Stylus, 26 октября 2018 - 21:07, написал:

Да и еще забыли упомянуть что вч динамик не всегда может работать ниже какой то определенной частоты.
И наверное поэтому, нормальный производитель колонок, старается подобрать динамики так, чтоб в общем звуке был "0",  Или ровная полоса близкая к 20-20000 Гц. И уже потом, на вкус каждого звукорежесера, и наверное, при помощи все таки эквалайзера, выстраивается, то что каждому нравится. И все Ваши графики, измерения можете засунуть в одно место! Если ушей нет, то все остальное уже не поможет! И даже страусиные яйца.... :D



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100