Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Кулеры в головах

Как чистить?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
9 ответов в теме

#1 Gastur

Gastur

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 05 января 2018 - 13:49

Друзья, приветствую!

Имеется комплект известных голов известного итальянского производителя.
В них потихоньку засоряются кулеры, обдувающие лампу. При этом у них снижается частота вращения, электроника прибора детектирует это и не дает поджечь лампу с соответствующим предупреждением на дисплее.
Кулеры не останавливаются полностью. У исправных частота вращения по данным прибора выше 2200 об/мин, при падении ниже примерно 2000 происходит вышеописанное.

Вопрос - как быть с такими кулерами? Кто сталкивался и как решал? Понятно, что нужно заказывать новые, но оставим этот вариант как крайний.

Если надо - могу один кулер препарировать и сделать фото внутренностей.

#2 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 442 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 05 января 2018 - 19:25

Если имеется ввиду обычный вентилятор (типа компьютерных), то возможны два варианта - забился грязью и разбит подшипник. В первом случае помогает разборка с промывкой втулки и оси спирто-бензиновой сиесью, с последующей смазкой. Во втором случае только замена вентилятора.

#3 Gastur

Gastur

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 06 января 2018 - 00:08

Подшипники целые, просто начинают медленнее вращаться. Но, все равно, частота выше 1500 об/мин. Пылью, видимо, забиваются. А чистить их проблематично - я еще не придумал как их разобрать, промыть, а потом собрать без повреждений. Постараюсь сегодня днем сделать фото.

#4 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 442 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 06 января 2018 - 00:21

Значится так. Стандартные вентиляторы разобрать вообще не проблема. Отклеивается наклейка. Иголкой поддевается пластиковая крышка, закрывающая торец оси. Снимается разрезная шайба с оси (это с непривычки сделать будет непросто, я делаю двумя большими иголками), при этом следить, чтобы не спружинила и не улетела. Вынимаем ось с крыльчаткой, стараемся не потерять шайбы с обеих сторон (могут прилепиться на смазке ко втулке подшипника, а могут и остаться на оси). Промываем втулку и ось смесью изопропилового спирта и бензина Калоша (ватку на спичку). Капаем на ось пару капель масла турбинного Т-30. Собираем в обратном порядке.

Если в каком-то положении вентилятор при работе издаёт ревущие призвуки - разбита втулка, он уже не жилец.

Изначально многие вентиляторы смазаны густой смазкой, но мне такая смазка не понравилась. Жидкое масло мне показалось лучше для тех подшипников. Вместо Т-30 чуть хуже будет масло индустриальное И-20.

#5 Gastur

Gastur

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 06 января 2018 - 00:43

Благодарю, буду пробовать. Как раз разрезные шайбы и вызывают сложности в разборке-сборке.

#6 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 442 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 06 января 2018 - 00:54

В данном случае они пластиковые, поэтому проблем нет. После того, как набьёшь руку, будешь снимать их за несколько секунд. А ставятся на место они вообще в один приём при помощи трубки с внутренним диаметром чуть больше диаметра оси - положил на ось шайбу (она не падает, держится на микроскопическом слое масла), надавил трубкой до щелчка - и шайба на месте.

А на случай утери шайб я держу запас, снятый с дохлых вентиляторов перед тем, как их выбросить.

#7 Gastur

Gastur

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 06 января 2018 - 00:59

Не, там металлические! Я один кулер раздалбывал уже :D

#8 ayder

ayder

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 629 Сообщений:
  • Location:Крым
  • Interests:свет, звук, IT

Опубликовано 10 января 2018 - 15:51

Значит без круглогубцев для снятия стопорных колец не обойтись! подручными средствами (иглы, гвозди и т.д.) не советую пользоваться - кольцо теряет форму и приходит в негодность(( и улетает вообще на ура)

#9 Gastur

Gastur

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 10 января 2018 - 19:51

Пока руки до голов не дошли, так что сказать еще нечего

#10 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 442 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 10 января 2018 - 21:51

Прочитать сообщениеayder, 10 января 2018 - 15:51, написал:

Значит без круглогубцев для снятия стопорных колец не обойтись! подручными средствами (иглы, гвозди и т.д.) не советую пользоваться - кольцо теряет форму и приходит в негодность(( и улетает вообще на ура)
Это если шайбы с ушками для снятия.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100