Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Технические и эксплуатационные особенности различной аппаратуры.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
75 ответов в теме

#61 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 сентября 2019 - 23:11

Продолжим по C300, теперь технические подробности.
Блок питания импульсный, собран другим производителем (Nei - Hu) и устанавливается в виде готовой сборочной единицы. Из замечаний - стандартная болезнь - электролитические конденсаторы посредственного качества. В моём приборе один уже начал вздуваться, причём не выходной, для которых это в порядке вещей, а высоковольтный конденсатор входного фильтра. Для себя лучше сразу поменять все, чтобы не иметь неприятных сюрпризов.
Да и вообще БП примитивный с автогенерацией, на первичной стороне микросхем нет, только два транзистора. Как по мне  полная жуть, я не представляю, как можно такое ставить в проф оборудование.


Попробовал сегодня C300 и в роли "исправителя фонограмм". Все, кто работал сборные концерты на днях города и подобном, знают, какие отвратительные фонограммы иногда приносят танцоры или ещё какие-нибудь коллективы (цирковые и т.д.). Так вот C300 в режиме многополосной компрессии, да после него лёгкая полировка реверберацией - и фонограмма уже не так выбивается из всего концерта. А если есть эквалайзер да эксайтер/максимайзер - можно рвотного рефлекса и вообще избежать. Хотя конечно лучше бы с таким не сталкиваться...

#62 Metron

Metron

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 495 Сообщений:

Опубликовано 17 сентября 2019 - 02:34

лёгкая полировка реверберацией...
эквалайзер да эксайтер/максимайзер

а я думал что я один так извращаюсь.

танцоры вообще могут принести даже не фонограмму, а снятое телефоном видео какого-нибудь выступления с кривейшим звуком, только успевай ручки крутить.
Да ладно самодеятельные танцоры, заслуженные деятели исскуств приносят такое... недавно удалял ненужное, нашел у себя на ноуте фонограммы, на концерте не мог понять что случилось с оборудованием, что вдруг начало "жевать" звук. А оказывается это мп3 128... Хотя звук на настоящие 96. Совершенно не ожидал такого от профессионалов.

#63 Metron

Metron

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 495 Сообщений:

Опубликовано 17 сентября 2019 - 02:39

блок питания с самовозбуждением на паре транзисторов не самое страшное, весьма дорогие клавиши Ямаха были так сделаны и нормально работали.

#64 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 17 сентября 2019 - 23:52

Я тут несколько задумался над многополосной компрессией, и производителями такого оборудования.

Как я уже писал был у меня Aphex Dominator II (кажется 720 модель). Но сейчас я вспоминаю, что это был многополосный лимитер, а не компрессор. Было там три полосы, делились они кажется вторым порядком, и обе частоты раздела выбирались всего из двух вариантов (100 / 210 Гц и 1.7 / 3.4 кГц). И что он делал с фазой - это отдельная песня, на частотах раздела было нечто.
А вот именно из многополосных компрессоров почему-то вспоминается только аналоговый MDX8000 и цифровые DSP9024 и ранний DSP9000 (этот вообще редкий, было выпущено очень мало). Прикол заключается в том, что все три изделия от BEHRINGER. И от других производителей не могу вспомнить подобного (что-то вспоминается от t.c. electronic - типа Finalizer с трёмя полосами). Ну и у dbx кажется что-то было.

И это всё? Моделей кот наплакал, и из них три от BEHRINGER, фирмы, которую тогда вообще не считали за серьёзного производителя.

#65 Metron

Metron

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 495 Сообщений:

Опубликовано 18 сентября 2019 - 02:45

и опять же у беринжера - мой любимый двухполосный ультрамайзер

#66 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 сентября 2019 - 12:48

Мне ещё подсказали Drawmer 1973.

#67 Ю.Борунков

Ю.Борунков

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 88 Сообщений:

Опубликовано 18 сентября 2019 - 13:38

BSS DPR901 еще...

#68 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 сентября 2019 - 14:12

View PostЮ.Борунков, on 18 сентября 2019 - 13:38, said:

BSS DPR901 еще...
Точно, как же я забыл. Видимо потому, что называли его "динамический эквалайзер", поскольку мог делать в полосах и компрессию и экспандирование. Да, был такой недешёвый аппарат с навороченной индикацией. И ни у кого не было навыков работы с ним, учились прямо по месту. Действительно, если научиться с ним работать - можно получить неплохие результаты. Их тоже было выпущено не так много, редкий зверь на вторичном рынке.

И ещё зарубежные звуковики подсказали зверя, которого я здесь не встречал - t.c. electronic Triple-C, сделан на той же платформе, что M-One и D-Two.

#69 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 23 октября 2019 - 23:54

Ну в общем вчера вторичный рынок сделал предложение в виде двух радиосистем Proel RMW10. Я решил их забрать по 1000 грн (по 2500 руб получается). Заодно и посмотреть, чего нынче напичкано внутри радиосистем начального уровня. Кстати, оказались практически новые, похожи на выставочные образцы.

Результаты опробования и потрошения.
- Закос под про сегмент - UHF, сменяемые каналы (120 или 144 штуки в зависимости от диапазона, в паспорте есть таблица безинтереференционных каналов - до 10 или 12 штук одновременно), пилот-тон, ЖК-дисплеи на передатчике и приёмнике.
- На дисплей приёмника передаётся уровень зарядки батареи передатчика.
- Есть компандерная система шумопонижения на SA575.

1. Динамическая головка - не полное фуфло, ожидал худшего. Кстати заменяемая.
2. Диверсивность упрощённая - две антенны, коммутируемые pin-диодами, тракт ПЧ один.
3. Регулировки чувствительности на передатчике нет, возможно будут проблемы с очень громким роковым пением (не могу проверить, уже поздно, соседи не поймут).
4. При включении и выключении на передатчике режима MUTE в сигнале кратковременно появляется звуковая частота около 400 Гц с уровнем порядка -45 дБ. Отключение режима происходит через 2.5 секунды.

Во всём остальном вполне обычная радиосистема. Для репетиций или небольших концертов детского коллектива подойдёт аж бегом.

#70 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 03 ноября 2019 - 04:31

TASCAM PE-40. Параметрический эквалайзер, полезная вещь, аж 4 канала по 4 полосы. Но...

1. Судя по разъёмам RCA ("тюльпан") и номинальному уровню по мануалу -10 dB (без уточнения dBu или dBV) задумано под полупроф использование. Максимальный уровень указан 7.9 V, что достаточно для нормальной работы на проф уровнях +4 dBu.

2. Не надо удивляться, что в выключенном состоянии светодиод POWER слабо светится. Это нормально, параллельно контактам выключателя сети стоит искрогасящая цепь 0.033 uF / 120 Ohms, поэтому идёт небольшой ток в первичную обмотку сетевого трансформатора.

3. Если попалась американская модель на 120 V - даже не пытайтесь заменить внутренний сетевой трансформатор. Объяснение в следующем пункте.

4. Внутренняя разводка плат и кабелей сделана неудачно (я думаю не будет преувеличением сказать крайне неудачно), поэтому дикая чувствительность устройства к магнитным наводкам. Родной трансформатор производителю пришлось поместить в тройной (!) экран, и даже после этого уровень фона болтается около -80 dBA (если выключить взвешивание по характеристике A - получатся совсем некрасивые цифры). Но всё равно, если взять любой небольшой трансформатор ватт на 25, включить его первичную обмотку в сеть, и поднести к устройству сверху, снизу или сбоку - фон лезет весьма приличный (точнее неприличный), и это через экранирующий стальной корпус. Если рядом с ним в рэке установлено устройство с трансформаторным БП - жди неприятностей.

5. Если вдруг кому интересно - в каждом канале один ОУ NJM2041 и остальные TL072.

6. Бывают параметрические эквалайзеры с параллельным и последовательным включением звеньев, здесь параллельное. Что совсем не добавляет хорошего звука из-за проблем с фазой.

7. С фазой он делает что-то неимоверное. Несмотря на практически одинаковую АЧХ в режиме EQ (с ручками по нулям) и BYPASS (разница менее 1 dB) звук на слух в этих режимах отличается сильно. (Как вариант - можно использовать навроде энхенсера - звук получается более яркий при том же уровне и АЧХ). Но всё-таки ну его нафиг.

8. Кнопки неудобны - для переключения надо вдавливать подушечкой пальца глубже поверхности передней панели.

9. Чтобы включить обрезной фильтр 160 Гц - нужно нажать обе кнопки 80 Гц и 160 Гц. Нет, таки включаются по отдельности, но у 80-герцового спад 18 дБ/октаву, а у 160-герцового 6 дБ/октаву.

10. Обрезной фильтр 15 кГц работает странно - на слух заметно захватывает и 12 и 10 кГц.

11. Ручки потенциометров плохо сделаны с точки зрения указателя, в каком положении ручка в данный момент.

12. Совершенно ужасное значение переходного затухания -70 dB (а у меня при измерениях получилось даже -67 dB).

13. Как следствие пункта 4 - чувствительность к наведенным на корпус электрическим помехам. Если взять в руки любую металлическую вещь, и прикасаться ею к неизолированной поверхности корпуса - моменты касания слышно в выходном сигнале в виде хруста.

14. Запас по напряжению питания впритирку. Если использовать американскую модель 120 V 60 Hz в нашей сети через понижающий трансформатор - приходится брать трансформатор с выходом 110 V, чтобы не вогнать в насыщение родной транс на пониженной частоте. Но при этом стабилизаторы выходят из режима стабилизации уже при 209 V в сети. Да и в других вариантах плохо переносит понижение напряжения в сети. Как способ решения - вместо родного стабилизатора на +/-15 V сделать стабилизатор +/-12 V на микросхемах 7812 / 7912.  При этом перегрузочная способность упадёт до 4.9 Vrms, что всё равно оставит достаточно перегрузочной способности (12 dB) даже для работы с сигналом +4 dBu.


В сухом остатке - очень странное изделие. Если нужен параметрический эквалайзер - лучше поискать другую модель.

#71 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 мая 2020 - 04:18

Случайно наткнулся на акты списания старины, и узнал немного интересного.

Существовали и реально применялись (например на ТВ в Харькове) микрофоны МКЭ-4М. По виду как МКЭ-2, только вместо кабеля внизу разъём, и внутренняя схема не на К513УЕ1, а на КП303 и КТ315. И фантом, но 10 вольт.

Да, кстати. Капсюль МКЭ-2 (и сородичей - МКЭ-4М, МКЭ-10, МКЭ-7, МКЭ-15, некоторых вариантов МКЭ-9) содрали в своё время с очень дорогих фирменных, так что если попадёт в руки полностью исправный экземпляр - сравните например с некоторыми Schoeps, думаю, что на слух далеко не все отличат. Правда из-за другой схемы и низковольтного питания в бытовых вариантах сильно потеряли в максимальном давлении, но и делали-то их для комплектации бытовой аппаратуры, там 115 дБ хватало.
Если у МКЭ-2 и подобных странности с АЧХ - проверьте, чтобы правильно был собран капсюль. Задняя часть состоит из двух половинок, так вот на обеих есть реперные отверстия для ориентации при сборке, они должны совпадать.

И касательно МКЭ-9. Не помню, писал уже или нет. О них очень полярные мнения на форумах, от высокого качества звука до полного неприятия. Дело в том, что все правы. У МКЭ-9 существует две конструкции капсюля (одна аналогична МКЭ-2, вторая коническая), они обладают несколько разным звуком в нижей части диапазона. Но кроме всего ещё в разных партиях устанавливалась мембрана разной толщины, плюс прокладка зазора тоже могла быть разной. Всё это вместе давало несколько комбинаций. Мне известно таких комбинаций 5, из них 3 вполне нормальные, а ещё 2 фуфлыжные (звук как из ведра). У меня есть несколько переделанных МКЭ-9 (они теперь с фантомом и коррекцией, и с удачными капсюлями), так вот американские джазовики к ним на голосе никаких претензий не имели. Даже потом спрашивали, дорогие ли это микрофоны (ответ их сильно удивил). Ну и на фестивале как-то поставили такой переделанный 9-й на гитарных комбик (взамен какого-то сдохшего динамического, поставили быстро то, что было в кармане у техника) - отработал вполне достойно, на второй день фестиваля его не меняли.

Будет время - вкурочу новую электронику в МЛ-51, тоже должен получиться весьма интересный экземпляр. Уже разработал, теперь надо спаять и вставить.

#72 Ортхэннер

Ортхэннер

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 560 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Пермь

Опубликовано 16 мая 2020 - 22:13

View Poststraus, on 07 мая 2020 - 04:18, said:

Существовали и реально применялись (например на ТВ в Харькове) микрофоны МКЭ-4М. По виду как МКЭ-2, только вместо кабеля внизу разъём, и внутренняя схема не на К513УЕ1, а на КП303 и КТ315. И фантом, но 10 вольт.
имеем такие микрофоны на студии в количестве 6 шт. по некоторой информации, ими в 80-х комплектовались ПТС. Звучат действительно неплохо (шопсы тоже есть), что вызывает определенные сомнения в индентичности капсюлей с мкэ-2, хотя последние слышал лет 15 назад, при этом их недостатком является ощутимый разброс чувствительности от экземпляра к экземпляру. Кстати, 48В фантом - не проблема, работает.

#73 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 мая 2020 - 23:18

Капсюль у всего семейства один и тот же. Но вот в некоторых партиях могла быть толще плёнка мембраны - звук уже не тот, могла быть прокладка зазора большей толщины, и попадались ещё с другими размерами проточек заднего электрода - тоже очень сильно влияет на звук.
На самом деле, хоть на "Октаве" и сдирали МКЭ-2 с импорта, но во-первых - сдирали лучшее, а во-вторых - люди, которые этим занимались, понимали, как оно работает, и были в состоянии повторить расчёты оригинального конструктора. А трансформатор в МКЭ-2 разработан с нуля, и получился очень удачный, я измерял параметры десятка штук. И цена микрофона получилась не заоблачной, ими комплектовали некоторые магнитофоны первого и высшего классов. Это были 70-е годы. В 80-е убрали доступ к задней стороне мембраны, и получили ненаправленный вариант МКЭ-10. Под фантом для проф применений на том капсюле сделали МКЭ-4 и МКЭ-15. Было ещё что-то вроде МКЭ-5 и МКЭ-7. Ну и МКЭ-9, который сначала был тоже на полностью таком капсюле, потом сделали новую внешнюю обойму (все остальные части остались теми же).

#74 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 17 мая 2020 - 12:13

Упс. Меня таки поправляют - МКЭ-4М выпускался не тульской Октавой, а опытным заводом ВНИИРПА им.Попова. Так что там капсюль таки может быть другой.
Вотъ.

#75 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 22 февраля 2021 - 09:02

На днях колупал компрессор BEHRINGER MDX4600, появились некоторые соображения. Инфа для тех, кто ещё использует отдельный аутборд.

Технические подробности:
В сигнальной цепи ОУ NJM4580, в управляющей цепи TL064 и транзисторная матрица CA3046, управляемый усилитель THAT 2159. Логарифмический преобразователь в детекторе дискретный, на ОУ и упомянутой транзисторной матрице.

Возможные точки отказов:
Прежде всего тонкие дорожки на платах, теоретически могут быть обрывы (от внешних воздействий). В попавшем ко мне экземпляре было погнуто рэковое ухо, и с того края на плате был обрыв дорожки. Случаи выхода из строя микросхем 2159 также бывают, хотя и очень редко.

Хинт:
Если таки сдохла 2159 и замены нет - выпаять её и замкнуть перемычкой первый и последний выводы на плате. Конечно компрессор не получится, но этот канал можно будет использовать в качестве регулируемого +/-20 dB предусилителя.

Чего не хватает:
Холодного байпаса на реле. В двухканальных вариантах (MDX1600 и MDX2600) реле стоят, в четырёхканальных реле на задней плате не поместились. Ну и поскольку коммутация сигнала при байпассе происходит переключателем, то если его нажимать медленно - будет кратковременный перерыв в сигнале (когда движок переключателя первый контакт разомкнул, а второй ещё не замкнул), как и у всех подобных способов переключения. У реле и электронной коммутации такой проблемы нет, там время переключения миллисекунды.
Ну и после tc C300 не хватает отображения шкалы Gain Reduction именно оранжевыми светодиодами. Не красными и не жёлтыми, а именно оранжевыми. Привык-с.

Отличия моделей в линейке:
MDX1600 и MDX2600 двухканальные, у одного регулируемый диэссер и фиксированный инэнсер, у второго наоборот. MDX4600 четырёхканальный, диэссера нет, инхэнсер фиксированный.


В эксплуатации:
Был сильно удивлён. Работает, и при том весьма неплохо. Жмёт аккуратно. Кнопка Low Contour вполне реально действует и помогает, если источник не отдельный инструмент, а фонограмма. (Моё замечание: для фонограмм всё-таки лучше брать многополосный компрессор.) Кнопка Enhancer также вполне себе работает, и результат даёт. Наличие гейта/экспандера реально полезно. Ну и отдельный лимитер тоже не лишний. 4 канала в одноюнитовом устройстве - удобно.

В сухом остатке:
Тот случай, когда я охренел, и при выборе между четырёхканальниками 1046 именитой фирмы dbx и 4600 от BEHRINGER во многих случаях выберу второй.

#76 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 112 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 23 марта 2021 - 01:24

Комбик Peavey Studio Pro 110.

1. Фон и шум - его естественное состояние, не нужно думать, что неисправен и ремонтировать.

2. Фон не лечится. Врождённое.

3. Выход усилителя мощности сидит на корпусе. А выход на динамик берётся с конденсаторов фильтра БП. Это нормально, такая усилительная структура. Ну нужно думать, что мозги поехали.

4. После гнезда Return нет регуляторов уровня. Так что даже при всех убранных регуляторах прилетевшее на Return даст по ушам "со всей пролетарской ненавистью".

5. На гнезде наушников земли нет. Тоже нормально. Там ограничивающий резистор на 150 Ом как раз в разрыве земляного вывода гнезда.

6. Бывают треснувшие пайки, в основном вокруг выводов гнёзд.

7. Если купили с рук и принесли с диагнозом "всегда искажает" - просто не прочитали инструкцию. Один из каналов специально сделан овердрайвовым.

8. Один из потенциометров с выключателем - ручка вытягивается на себя (Pull).

9. Пружинный ревербератор на дне ящика и не экранирован снизу. Поэтому количество помех зависит от того, на чём комбик стоит. К тому же в Reverberator Tank стоят гнёзда RCA ("тюльпан"), и в них включены штекера от основного блока. И гнёзда и штекера со временем сильно окисляются.

10. Не надо путать провода на Reverberation Tank и от него. Поскольку экран кабеля от ревербератора соединён с землёй, а на него - нет. Точно также только одно из гнёзд соединено с экраном.

11. Основной блок в верхней части также не экранирован. Так что рекомендуется аппарат ставить подальше от всего.

12. В отличие от других устройств с пружинными ревербераторами, где специально подрезается низ, и даже сильный удар по устройству не приводит к громкому звуку в динамике, здесь перемещение комбика с введённой ручкой ревербератора создаёт неповторимый по громкости и отвратительности эффект. (Когда-то я колупал орган Vermona Formation 3 и удивлялся, что очень сильный удар кулаком по корпусу не приводил к сколь-нибудь заметному звуку на выходе, при этом сигнал шёл с полным реверберационным хвостом. Здесь же основной сигнал просто потонет в грохоте.)



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100