Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Технические и эксплуатационные особенности различной аппаратуры.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
73 ответов в теме

#61 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 сентября 2019 - 23:11

Продолжим по C300, теперь технические подробности.
Блок питания импульсный, собран другим производителем (Nei - Hu) и устанавливается в виде готовой сборочной единицы. Из замечаний - стандартная болезнь - электролитические конденсаторы посредственного качества. В моём приборе один уже начал вздуваться, причём не выходной, для которых это в порядке вещей, а высоковольтный конденсатор входного фильтра. Для себя лучше сразу поменять все, чтобы не иметь неприятных сюрпризов.
Да и вообще БП примитивный с автогенерацией, на первичной стороне микросхем нет, только два транзистора. Как по мне  полная жуть, я не представляю, как можно такое ставить в проф оборудование.


Попробовал сегодня C300 и в роли "исправителя фонограмм". Все, кто работал сборные концерты на днях города и подобном, знают, какие отвратительные фонограммы иногда приносят танцоры или ещё какие-нибудь коллективы (цирковые и т.д.). Так вот C300 в режиме многополосной компрессии, да после него лёгкая полировка реверберацией - и фонограмма уже не так выбивается из всего концерта. А если есть эквалайзер да эксайтер/максимайзер - можно рвотного рефлекса и вообще избежать. Хотя конечно лучше бы с таким не сталкиваться...

#62 Metron

Metron

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 495 Сообщений:

Опубликовано 17 сентября 2019 - 02:34

лёгкая полировка реверберацией...
эквалайзер да эксайтер/максимайзер

а я думал что я один так извращаюсь.

танцоры вообще могут принести даже не фонограмму, а снятое телефоном видео какого-нибудь выступления с кривейшим звуком, только успевай ручки крутить.
Да ладно самодеятельные танцоры, заслуженные деятели исскуств приносят такое... недавно удалял ненужное, нашел у себя на ноуте фонограммы, на концерте не мог понять что случилось с оборудованием, что вдруг начало "жевать" звук. А оказывается это мп3 128... Хотя звук на настоящие 96. Совершенно не ожидал такого от профессионалов.

#63 Metron

Metron

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 495 Сообщений:

Опубликовано 17 сентября 2019 - 02:39

блок питания с самовозбуждением на паре транзисторов не самое страшное, весьма дорогие клавиши Ямаха были так сделаны и нормально работали.

#64 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 17 сентября 2019 - 23:52

Я тут несколько задумался над многополосной компрессией, и производителями такого оборудования.

Как я уже писал был у меня Aphex Dominator II (кажется 720 модель). Но сейчас я вспоминаю, что это был многополосный лимитер, а не компрессор. Было там три полосы, делились они кажется вторым порядком, и обе частоты раздела выбирались всего из двух вариантов (100 / 210 Гц и 1.7 / 3.4 кГц). И что он делал с фазой - это отдельная песня, на частотах раздела было нечто.
А вот именно из многополосных компрессоров почему-то вспоминается только аналоговый MDX8000 и цифровые DSP9024 и ранний DSP9000 (этот вообще редкий, было выпущено очень мало). Прикол заключается в том, что все три изделия от BEHRINGER. И от других производителей не могу вспомнить подобного (что-то вспоминается от t.c. electronic - типа Finalizer с трёмя полосами). Ну и у dbx кажется что-то было.

И это всё? Моделей кот наплакал, и из них три от BEHRINGER, фирмы, которую тогда вообще не считали за серьёзного производителя.

#65 Metron

Metron

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 495 Сообщений:

Опубликовано 18 сентября 2019 - 02:45

и опять же у беринжера - мой любимый двухполосный ультрамайзер

#66 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 сентября 2019 - 12:48

Мне ещё подсказали Drawmer 1973.

#67 Ю.Борунков

Ю.Борунков

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 88 Сообщений:

Опубликовано 18 сентября 2019 - 13:38

BSS DPR901 еще...

#68 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 сентября 2019 - 14:12

Прочитать сообщениеЮ.Борунков, 18 сентября 2019 - 13:38, написал:

BSS DPR901 еще...
Точно, как же я забыл. Видимо потому, что называли его "динамический эквалайзер", поскольку мог делать в полосах и компрессию и экспандирование. Да, был такой недешёвый аппарат с навороченной индикацией. И ни у кого не было навыков работы с ним, учились прямо по месту. Действительно, если научиться с ним работать - можно получить неплохие результаты. Их тоже было выпущено не так много, редкий зверь на вторичном рынке.

И ещё зарубежные звуковики подсказали зверя, которого я здесь не встречал - t.c. electronic Triple-C, сделан на той же платформе, что M-One и D-Two.

#69 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 23 октября 2019 - 23:54

Ну в общем вчера вторичный рынок сделал предложение в виде двух радиосистем Proel RMW10. Я решил их забрать по 1000 грн (по 2500 руб получается). Заодно и посмотреть, чего нынче напичкано внутри радиосистем начального уровня. Кстати, оказались практически новые, похожи на выставочные образцы.

Результаты опробования и потрошения.
- Закос под про сегмент - UHF, сменяемые каналы (120 или 144 штуки в зависимости от диапазона, в паспорте есть таблица безинтереференционных каналов - до 10 или 12 штук одновременно), пилот-тон, ЖК-дисплеи на передатчике и приёмнике.
- На дисплей приёмника передаётся уровень зарядки батареи передатчика.
- Есть компандерная система шумопонижения на SA575.

1. Динамическая головка - не полное фуфло, ожидал худшего. Кстати заменяемая.
2. Диверсивность упрощённая - две антенны, коммутируемые pin-диодами, тракт ПЧ один.
3. Регулировки чувствительности на передатчике нет, возможно будут проблемы с очень громким роковым пением (не могу проверить, уже поздно, соседи не поймут).
4. При включении и выключении на передатчике режима MUTE в сигнале кратковременно появляется звуковая частота около 400 Гц с уровнем порядка -45 дБ. Отключение режима происходит через 2.5 секунды.

Во всём остальном вполне обычная радиосистема. Для репетиций или небольших концертов детского коллектива подойдёт аж бегом.

#70 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 03 ноября 2019 - 04:31

TASCAM PE-40. Параметрический эквалайзер, полезная вещь, аж 4 канала по 4 полосы. Но...

1. Судя по разъёмам RCA ("тюльпан") и номинальному уровню по мануалу -10 dB (без уточнения dBu или dBV) задумано под полупроф использование. Максимальный уровень указан 7.9 V, что достаточно для нормальной работы на проф уровнях +4 dBu.

2. Не надо удивляться, что в выключенном состоянии светодиод POWER слабо светится. Это нормально, параллельно контактам выключателя сети стоит искрогасящая цепь 0.033 uF / 120 Ohms, поэтому идёт небольшой ток в первичную обмотку сетевого трансформатора.

3. Если попалась американская модель на 120 V - даже не пытайтесь заменить внутренний сетевой трансформатор. Объяснение в следующем пункте.

4. Внутренняя разводка плат и кабелей сделана неудачно (я думаю не будет преувеличением сказать крайне неудачно), поэтому дикая чувствительность устройства к магнитным наводкам. Родной трансформатор производителю пришлось поместить в тройной (!) экран, и даже после этого уровень фона болтается около -80 dBA (если выключить взвешивание по характеристике A - получатся совсем некрасивые цифры). Но всё равно, если взять любой небольшой трансформатор ватт на 25, включить его первичную обмотку в сеть, и поднести к устройству сверху, снизу или сбоку - фон лезет весьма приличный (точнее неприличный), и это через экранирующий стальной корпус. Если рядом с ним в рэке установлено устройство с трансформаторным БП - жди неприятностей.

5. Если вдруг кому интересно - в каждом канале один ОУ NJM2041 и остальные TL072.

6. Бывают параметрические эквалайзеры с параллельным и последовательным включением звеньев, здесь параллельное. Что совсем не добавляет хорошего звука из-за проблем с фазой.

7. С фазой он делает что-то неимоверное. Несмотря на практически одинаковую АЧХ в режиме EQ (с ручками по нулям) и BYPASS (разница менее 1 dB) звук на слух в этих режимах отличается сильно. (Как вариант - можно использовать навроде энхенсера - звук получается более яркий при том же уровне и АЧХ). Но всё-таки ну его нафиг.

8. Кнопки неудобны - для переключения надо вдавливать подушечкой пальца глубже поверхности передней панели.

9. Чтобы включить обрезной фильтр 160 Гц - нужно нажать обе кнопки 80 Гц и 160 Гц. Нет, таки включаются по отдельности, но у 80-герцового спад 18 дБ/октаву, а у 160-герцового 6 дБ/октаву.

10. Обрезной фильтр 15 кГц работает странно - на слух заметно захватывает и 12 и 10 кГц.

11. Ручки потенциометров плохо сделаны с точки зрения указателя, в каком положении ручка в данный момент.

12. Совершенно ужасное значение переходного затухания -70 dB (а у меня при измерениях получилось даже -67 dB).

13. Как следствие пункта 4 - чувствительность к наведенным на корпус электрическим помехам. Если взять в руки любую металлическую вещь, и прикасаться ею к неизолированной поверхности корпуса - моменты касания слышно в выходном сигнале в виде хруста.

14. Запас по напряжению питания впритирку. Если использовать американскую модель 120 V 60 Hz в нашей сети через понижающий трансформатор - приходится брать трансформатор с выходом 110 V, чтобы не вогнать в насыщение родной транс на пониженной частоте. Но при этом стабилизаторы выходят из режима стабилизации уже при 209 V в сети. Да и в других вариантах плохо переносит понижение напряжения в сети. Как способ решения - вместо родного стабилизатора на +/-15 V сделать стабилизатор +/-12 V на микросхемах 7812 / 7912.  При этом перегрузочная способность упадёт до 4.9 Vrms, что всё равно оставит достаточно перегрузочной способности (12 dB) даже для работы с сигналом +4 dBu.


В сухом остатке - очень странное изделие. Если нужен параметрический эквалайзер - лучше поискать другую модель.

#71 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 мая 2020 - 04:18

Случайно наткнулся на акты списания старины, и узнал немного интересного.

Существовали и реально применялись (например на ТВ в Харькове) микрофоны МКЭ-4М. По виду как МКЭ-2, только вместо кабеля внизу разъём, и внутренняя схема не на К513УЕ1, а на КП303 и КТ315. И фантом, но 10 вольт.

Да, кстати. Капсюль МКЭ-2 (и сородичей - МКЭ-4М, МКЭ-10, МКЭ-7, МКЭ-15, некоторых вариантов МКЭ-9) содрали в своё время с очень дорогих фирменных, так что если попадёт в руки полностью исправный экземпляр - сравните например с некоторыми Schoeps, думаю, что на слух далеко не все отличат. Правда из-за другой схемы и низковольтного питания в бытовых вариантах сильно потеряли в максимальном давлении, но и делали-то их для комплектации бытовой аппаратуры, там 115 дБ хватало.
Если у МКЭ-2 и подобных странности с АЧХ - проверьте, чтобы правильно был собран капсюль. Задняя часть состоит из двух половинок, так вот на обеих есть реперные отверстия для ориентации при сборке, они должны совпадать.

И касательно МКЭ-9. Не помню, писал уже или нет. О них очень полярные мнения на форумах, от высокого качества звука до полного неприятия. Дело в том, что все правы. У МКЭ-9 существует две конструкции капсюля (одна аналогична МКЭ-2, вторая коническая), они обладают несколько разным звуком в нижей части диапазона. Но кроме всего ещё в разных партиях устанавливалась мембрана разной толщины, плюс прокладка зазора тоже могла быть разной. Всё это вместе давало несколько комбинаций. Мне известно таких комбинаций 5, из них 3 вполне нормальные, а ещё 2 фуфлыжные (звук как из ведра). У меня есть несколько переделанных МКЭ-9 (они теперь с фантомом и коррекцией, и с удачными капсюлями), так вот американские джазовики к ним на голосе никаких претензий не имели. Даже потом спрашивали, дорогие ли это микрофоны (ответ их сильно удивил). Ну и на фестивале как-то поставили такой переделанный 9-й на гитарных комбик (взамен какого-то сдохшего динамического, поставили быстро то, что было в кармане у техника) - отработал вполне достойно, на второй день фестиваля его не меняли.

Будет время - вкурочу новую электронику в МЛ-51, тоже должен получиться весьма интересный экземпляр. Уже разработал, теперь надо спаять и вставить.

#72 Ортхэннер

Ортхэннер

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 551 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Пермь

Опубликовано 16 мая 2020 - 22:13

Прочитать сообщениеstraus, 07 мая 2020 - 04:18, написал:

Существовали и реально применялись (например на ТВ в Харькове) микрофоны МКЭ-4М. По виду как МКЭ-2, только вместо кабеля внизу разъём, и внутренняя схема не на К513УЕ1, а на КП303 и КТ315. И фантом, но 10 вольт.
имеем такие микрофоны на студии в количестве 6 шт. по некоторой информации, ими в 80-х комплектовались ПТС. Звучат действительно неплохо (шопсы тоже есть), что вызывает определенные сомнения в индентичности капсюлей с мкэ-2, хотя последние слышал лет 15 назад, при этом их недостатком является ощутимый разброс чувствительности от экземпляра к экземпляру. Кстати, 48В фантом - не проблема, работает.

#73 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 мая 2020 - 23:18

Капсюль у всего семейства один и тот же. Но вот в некоторых партиях могла быть толще плёнка мембраны - звук уже не тот, могла быть прокладка зазора большей толщины, и попадались ещё с другими размерами проточек заднего электрода - тоже очень сильно влияет на звук.
На самом деле, хоть на "Октаве" и сдирали МКЭ-2 с импорта, но во-первых - сдирали лучшее, а во-вторых - люди, которые этим занимались, понимали, как оно работает, и были в состоянии повторить расчёты оригинального конструктора. А трансформатор в МКЭ-2 разработан с нуля, и получился очень удачный, я измерял параметры десятка штук. И цена микрофона получилась не заоблачной, ими комплектовали некоторые магнитофоны первого и высшего классов. Это были 70-е годы. В 80-е убрали доступ к задней стороне мембраны, и получили ненаправленный вариант МКЭ-10. Под фантом для проф применений на том капсюле сделали МКЭ-4 и МКЭ-15. Было ещё что-то вроде МКЭ-5 и МКЭ-7. Ну и МКЭ-9, который сначала был тоже на полностью таком капсюле, потом сделали новую внешнюю обойму (все остальные части остались теми же).

#74 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 881 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 17 мая 2020 - 12:13

Упс. Меня таки поправляют - МКЭ-4М выпускался не тульской Октавой, а опытным заводом ВНИИРПА им.Попова. Так что там капсюль таки может быть другой.
Вотъ.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100