Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Технические и эксплуатационные особенности различной аппаратуры.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в теме

#21 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 234 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 04 февраля 2018 - 22:20

Прочитать сообщениеTemple, 04 февраля 2018 - 20:27, написал:

кнопки up/down не пробовали заменять на энкодер со схемой, имитирующей их нажатие?
Была такая мысль. Но отказался, лень берёт своё. Электронику сделать не проблема, а вот красиво в корпус вписать... Для меня вообще проблема делать что-то типа корпусов или надписей в единичных количествах. Вот жду, может подарят более позднюю модель DW-8000, тогда на ней отыграюсь.

#22 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 9 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 февраля 2018 - 00:35

Прочитать сообщениеGuitarrantul, 13 января 2018 - 10:05, написал:


Спасибо, получил. Карту разобрал, пойду в магаз искать детали.

Починил-таки карту. Спасибо straus за консультацию. Помимо кондеров, пришлось заменить сгоревшие резистор и стабилитрон. Отдельное спасибо фирме Presonus за то, что поставили туда резистор на 499 Ом. Замучился искать. Пока все работает, дальше время покажет.

#23 Temple

Temple

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 201 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Ярославль
  • Interests:Светорежиссура

Опубликовано 22 февраля 2018 - 12:53

Вопрос сам по себе снялся, удалил.

#24 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 234 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 02 марта 2018 - 04:35

Что ещё вспомнилось из древностей (пока ими ещё пользуются). Много раз спрашивали про отличия разных моделей YAMAHA SPX.
Вот модельный ряд как развивалась линейка.

REX50 - первый прибор, ещё не в рэковом, а пластмассовом настольном корпусе, с малым количеством кнопок, регулятор уровня на задней стенке.
SPX50D - уже рэковый вариант, не имел особого успеха.
SPX90 - первый прибор из линейки, имевший успех (и очень нехилый). Из особенностей - полоса только 12 кГц, причём это касается не только обработанного, но и прямого сигнала (нет обходной аналоговой ветви, всё идёт через АЦП/ЦАП).
SPX90-II - чуть более поздняя модификация, расширены диапазоны редактирования некоторых параметров.
SPX900 - как SPX90, но с диапазоном 20 кГц.
SPX1000 - как SPX900, но со стерео-входом. Ещё пока 16 бит.
SPX990 - как SPX1000, но 20 бит и появились балансные входы/выходы.
SPX2000 - полностью новая аппаратная платформа, 24 бит дельта-сигма АЦП и ЦАП. Новые алгоритмы, включая отличный Rev-X. Есть и старые алгоритмы от классического SPX90. Цифровые входы/выходы. Выпускается до сих пор.

И серия REV.
REV1 - древний монстр с внешним пультом управления. Его надо просто один раз увидеть на фотографии.
REV5 - классика реверберации тех лет, очень приятный прибор, диапазон 20 кГц, 16 бит.
REV7 - урезанная версия REV5, один DSP вместо двух, и соответственно обрезанная полоса 12 кГц, 16 бит.
ProR3 - наследник REV5, новая аппаратная платформа (новый DSP3), 20 бит, 20 кГц. Тоже очень хороший прибор.
REV500 - тот же DSP3, что и в ProR3, обрезаны возможности редактирования. Удешевлённая модель для массового рынка с недорогими дельта-сигма АЦП/ЦАП.
REV100 - дешёвая модель для Low-End рынка. DSP ямаховский YSS208. В абсолютном плане прибор примитивный (уровня Digitech TSR-6, Alesis Microverb), но с учётом цены имел неплохой успех.

Уф.

#25 ANDREYcV

ANDREYcV

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 293 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belarus, Vitebsk-City
  • Interests:Звукотехника. Прокат. Озвучивание альтернативных музыкальных стилей. Реанимация аудиодевайсов. И др.

Опубликовано 04 марта 2018 - 13:01

Спасибо, познавательно.

#26 Temple

Temple

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 201 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Ярославль
  • Interests:Светорежиссура

Опубликовано 08 марта 2018 - 20:36

А вот скажите, на практике, какие чаще всего причины ослабления сигнала в китайских радиках? Есть небольшая россыпь Enbao, 2- и 4-канальных, и вот у, например, одного 4 стал очень тихий выхлоп, база передатчик при этом уверенно ловит. Голова при этом в порядке.

#27 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 234 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 марта 2018 - 01:12

Когда-то такое же было в Sennheiser, у которого приёмник с микропроцессорным управлением (не знаю, оригинал или подделка). При переключении уровня выхода в меню не реагировал, но потом после залезания в какие-то другие разделы меню вдруг повалило с максимальным уровнем (там кажется 4 или 6 ступеней было). Короче, оказался глюк прошивки. Сброс в заводские настройки решал проблему.

#28 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 707 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 17 марта 2018 - 10:16

если если голова исправна и в настройках всё на максимум. то процентов на 80 это электролиты подсохли в предусилителе.
А может поролон внутри сетки так заплевали.

#29 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 234 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 27 марта 2018 - 15:58

Сейчас колупаю BEHRINGER DSP 8024, если кого-то что-то интересует - пишите, могу посмотреть.

#30 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 234 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 01 апреля 2018 - 17:42

Ну значится так. Пишу про BEHRINGER DSP 8024, но всё написанное касается также к DSP 9024 (это одна и та же аппаратная платформа, отличаются прошивками и наличием дополнительной перемычки в 9024).

1. Нет супервизора питания, а схема сброса слишком примитивна. При плавном нарастании напряжения питания прибор не стартует. Решается просто. Выпаивается конденсатор, который стоит с цепи +5 V на 10-ю ногу процессора 8031, и впаивается микросхема супервизора ADM707: 2-й вывод туда, где был плюс конденсатора; 8-й вывод туда, где был минус конденсатора; на 3-й и 4-й выводы ADM707 подаётся общий, остальные не подключаются.

2. Диоды моста источника питания 5 V заметно подогревает плату (несмотря на ток всего около 1 A) и рядом стоящий конденсатор 2200 uF 16 V, что может стать причиной его высыхания. На плате после пары лет работы даже видно следы повышенной температуры. Диодный мост лучше вынести за пределы платы, конденсатор заменить в профилактических целях. Кроме того желательно поставить на 25 V, потому что родной работает на пределе.

3. Есть два одноваттных резистора, один из которых греется весьма заметно. Но они стоят далеко, и в принципе ничему не мешают. (Для очистки совести можно поставить советские 2-ваттные.)

4. Реле не самые лучшие. Если есть возможность - лучше заменить на Fujitsu/Panasonic/Omron и подобные нормальные.

5. Сразу имеет смысл обновить прошивку на версию 1.3A. По заявлению производителя там убраны мелкие глюки. Для этого понадобится чистая микросхема 27C256 с временем доступа не выше 150 ns, и программатор.

6. Параллельно первичной обмотке питающего трансформатора рекомендуется поставить конденсатор где-то 0.22 uF серии X2 (для входных сетевых фильтров). Ещё лучше поставить полноценный сетевой LC-фильтр.

Микросхемы ОУ и стабилизаторов в старых приборах BEHRINGER стоят фирменные, например здесь стоят JRC. И это радует. Потому что в более новых (где-то после 2008 года кажется) ставят уже ОУ CoolAudio и стабилизаторы от какого-то китайского производителя.

Из особенностей.
- Показания измерителя уровня входа и выхода не бывают выше -0.5 dB (цифровых), даже при перегрузке (загорается красный светодиод над кнопкой EQ).
- Измеритель уровня показывает уровень на выходе блока обработки, а не всего устройства в целом.
- Гнёзда Phoho Jack плохо держат воткнутые штекера, по возможности лучше не пользоваться.
- RTA (анализатор спектра) не имеет хорошей функции усреднения (как в SMAART) поэтому некоторым с непривычки будет трудно работать с постоянно прыгающей на розовом шуме левой третью дисплея.
- По источнику 5 V сделан большой запас на падение входного напряжения. Поэтому где-то при 190-195 V в сети на аналоговой части (ОУ, где +/-15 V) начнутся пульсации питания, что теоретически чуть уменьшит хедрум (хотя в моём экземпляре пульсации даже в 1.5 V не привели к снижению характеристик), но не приведёт к потере работы. А провал питания цифровой части (и прекращение работы) будет только при 160-170 V в сети.

Вроде основное всё.

#31 Pavel-93rus

Pavel-93rus

    Member

  • Members
  • ФишкаФишка
  • 72 Сообщений:

Опубликовано 16 мая 2018 - 19:54

DBX DriverRack PA+

При внезапном отключении света (когда одновременно обесточивается весь комплект звука) может дать оглушительный хлопок по выходам. Я на работе в кабаке во время внезапного блэкаута пол часа ходил по залу, искал что рвануло, т.к. хлопнуло как мощная петарда, и тут же темнота. Бедные посетители в штаны накидали наверное))

#32 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 234 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 мая 2018 - 23:48

Вот подумалось. Для корректной отработки провалов напряжения нужно делать специальную структуру супервизора питания. Ни в одном из тысяч цифровых приборов так не сделано. Мне вообще неизвестны реализованные правильные схемы сброса/блокировки.

Даже не знаю, есть ли смысл здесь писать, всё-таки форум больше эксплуатационников, а не конструкторов. Но напишу для общего развития. На примере решений в реальной аппаратуре.

Самый простой и самый плохой вариант - сброс простой RC-цепочкой. При включении включателем питания она отрабатывает. А вот в более сложных случаях - она бесполезна. Если напряжение в сети нарастает плавно в момент включения - он не сработает. Если напряжение во время работы провалилось ниже допустимого - она также не сработает (а устройство повиснет).

Случай получше - супервизор питания. При провале питания микросхем ниже допустимого он блокирует устройство. Чтобы не было зависаний или неправильного исполнения управляющей программы. И чтобы случайно не запортилась информация в энергонезависимой памяти (при снижении напряжения питания иногда управляющий процессор может записать в память разный мусор). Несомненно этот вариант намного лучше первого. Но есть отрицательные моменты. Супервизор смотрит напряжение на линии питания микросхем (после стабилизаторов). При этом для 5-вольтового источника допуски 4.75 - 5.25 вольта. А супервизор обычно настроен на 4.3 вольта. То есть, напряжение проваливается довольно сильно, и может в некоторых случаях вызвать нежелательные эффекты.

Так вот наиболее правильный вариант - с ранним предупреждением. Он берёт напряжение до вторичных стабилизаторов, и смотрит, кода оно подойдёт к порогу, ниже которого стабилизатор выйдет из нормального режима. И сигнал сброса выдаёт заблаговременно, перед самым провалом питания микросхем. А для самых критичных устройств ещё добавляется слежение за сетью. Импульсы из сетевой синусоиды подаются на аналог WatchDog таймера. Как только несколько полупериодов сети нет - вырабатывается раннее предупреждение об аварии сетевого питания.
Так делается в критичных случаях. Видимо изготовители аудиооборудования не считают свои применения критичными, поэтому и не делают правильной реализации.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100