Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Технические и эксплуатационные особенности различной аппаратуры.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 31 декабря 2017 - 00:06

У меня тут приступ графоманства, так что пока меня наше сообщество не вылечило - будем написать.

Приглашаются также все желающие. Описываем приборы любого класса, от простых недорогих до верхнего уровня.

Поехали...

BEHRINGER DSP 1000P (прошивка 1.0a вроде).
1. При включении/выключении питания может давать щелчки на выходе (нет мьютирования).
2. При плавном нарастании напряжения питания не срабатывает схема сброса (там простая RC-цепь). Исправляется впаиванием трёхногой микросхемы супервизора питания с низким активным уровнем, я использовал KIA7042 - эта не требует выпайки элементов или перерезания дорожек.
3. Энкодер японский, но после длительной работы может потребовать чистки - разбирается и собирается легко.
4. Память настроек сделана на микросхеме знергонезависимой памяти EEPROM (без батарейки, как флеш). С одной стороны нет проблем с севшей батарейкой, но появилась новая - ограниченное количество циклов записи. А поскольку прибор пишет в память не только юзерские пресеты, а и любую смену режима (чтобы восстановить после выключения питания) - можно столкнуться с этой проблемой. Да и эти микросхемы памяти надёжностью не блещут, так что надо морально быть готовым к потере прибора в самый неподходящий момент (иметь резерв).
5. Все имеющиеся схемы на эту модель не соответствуют моей модификации. Начиная с того, что на схемах вход/выход на джеках небаланс, а в реале джеки+XLR баланс. А, вспомнил, в интернете все схемы на DSP 1000 (VIRTUALIZER), а на руках у всех обычно DSP 1000P (VIRTUALIZER PRO).
6. Прямой сигнал прерывается на полсекунды в момент смены эффектов, поэтому использовать в инсерте затруднительно. При использовании в AUX прямой сигнал через прибор не передаётся, поэтому проблемы нет.

KORG DRV-2000
1. Звук очень может подойти для живяка - реверы похожи на YAMAHA SPX (что не удивительно, алгоритмы писал тот же американец, что и для ямахи).
2. Первое, с чем придётся столкнуться после покупки - не видно информации на ЖК-дисплее. Подсветка там сделана электролюминесцентной панелью, которая за годы работы сильно подсела и еле светится. Плюс сам дисплей древний, и там с контрастом не очень. Можно заменить на современные 16х2, но тут подстерегает несколько подводных камней. Родной дисплей с подсветкой весьма тонкий, вместо него могут стать по толщине либо также с ЭЛ-подсветкой (попробуй найди), либо OLED (дорого). Обычные со светодиодной подсветкой заметно толще, но проблема решается с помощью дремеля (верхние крепежи) и сверла (нижние крепежи). Теперь плата дисплея будет сидеть за нижними ушами крепления (а не перед ними), и всё собирается нормально. Ну и отключить генератор высокого напряжения подсветки выпайкой низкоомного резистора. Важно: многие ЖК-дисплеи с подсветкой требуют очень большого тока для подсветки, до 360 мА, такие не подойдут. Отлично подходит с подсветкой одним белым светодиодом, обычно там белые символы на синем фоне, ток подсветки всего 20 мА. Обязательно посмотреть, есть ли ограничительный резистор на подсветку на самом дисплее, если нету - припаять снаружи. Дисплей желателен без русских букв в знакогенераторе, поскольку прошивка использует символ, на месте которого в русской модификации стоит буква "ю" (будет на стартовом экране, и в параметре OUTPUT, вместо знака "минус").
3. Измеритель уровня сделан аналоговым и с однополупериодным выпрямителем (Half Wave), поэтому при выраженной асимметрии входного сигнала может занижать показания. А на высоких частотах наоборот, может завышать. Хотя это на самом деле не завышение, он честно покажет уровень на входе АЦП, но в приборе используется эмфазис, а измеритель включен после цепи преэмфазиса.
4. Кто-то может захотеть заменить ОУ, но этого делать не надо. Вернее можно, но все ОУ, от первого входного и до АЦП связаны по постоянке. Перед АЦП есть подстроечник, который должен сбалансировать весь этот гамуз, но в открытом доступе отсутствует сервисная документация, в которой описана процедура балансировки. Если просто заменить любой ОУ перед АЦП - появится постоянная составляющая, которую АЦП честно оцифрует и подаст на блок реверберации, и всё это полезет на выход в виде пульсирующих помех и шума.
5. Не очень удачно сделано управление. В отличие от YAMAHA SPX, где сначала выбираешь программу (номер программы начинает мигать), а потом нажимаешь RECALL, в KORG программа переключается без нажатия дополнительной кнопки, это неудобно (в ямахе подготовил необходимую и в нужный момент применил, а здесь сама применяется, как только перестал щёлкать кнопками смены).
А вообще прибор хоть и древний (87 год), но мне очень понравился, я даже себе такой оставил.

#2 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 695 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 31 декабря 2017 - 01:16

Нужно сделать к этому экрану светодиодную подсветку, вместо лампы.

#3 Zef

Zef

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 748 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Мурманск
  • Interests:Прокат в Мурманске.

Опубликовано 02 января 2018 - 19:11

Спасибо за последние толики технической информации на техническом форуме.

#4 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 05 января 2018 - 00:54

Так-с, продолжим.

Теперь на примере BEHRINGER DSP 1000P расскажу про ещё одну проблему, которая может быть в любых приборах. И которую побороть не так просто, как кажется на первый взгляд.
Изначально при разработке этой модели был предусмотрен тороидальный трансформатор (на кольцевом сердечнике), для него даже сделана выштамповка в дне корпуса. В процессе удешевления производства решили применить обычный трансформатор на Ш-образном сердечнике (в английской терминологии EI), его закрепили на боковой стенке. Включив этот прибор в сеть сразу слышно низкочастотный гул, причём если напряжение в сети повышено до 250 вольт - это уже непросто гул, а сильная вибрация корпуса. Дело в том, что в данном случае не просто гудит трансформатор и передаёт вибрацию на корпус. Трансформатор там работает как электромагнит, а корпус прибора стальной (магнитный), поэтому магнитное поле рассеяния трансформатора (а оно у него большое) периодически с удвоенной частотой сети притягивает стенку корпуса, получается мембрана. Замена трансформатора на подобный ничего не даст - у них у всех магнитное поле не замыкается целиком в сердечнике. Так что выход либо проложить между трансформатором и корпусом кусок толстой стали, которая будет замыкать через себя остаточный магнитный поток, но при этом не изгибаться (хотя некоторая вибрация верхней крышки останется); либо поставить тороидальный трансформатор, там должны быть две вторичные обмотки - одна на 17 В под нагрузкой 50 мА, вторая на 10-12 В под нагрузкой 160 мА. Если у нового трансформатора вместо 17 В будет несколько больше - придётся выпаять микросхемы 78L15 и 79L15 и поставить вместо них 78M15/79M15 или 7815/7815, можно через изолирующие прокладки закрепить к дну корпуса для теплоотвода (хоть ток и маленький, но при большом входном напряжении рассеиваемая мощность будет заметная). Ещё добавлю - при использовании тороидального трансформатора надо после обмотки 10-12 В поставить диодный мост. Дело в том, что в DSP 1000P после этой обмотки стоит не диодный мост, а один диод (однополупериодное выпрямление), а такая несимметричная нагрузка весьма нежелательна для тороидальных трансформаторов.

#5 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 января 2018 - 05:31

Сегодня потрогаем нашими грязными лапами PreSonus Firebox.
Этого прибора коснулся бич современной электроники - подыхающие низкоимпедансные электролитические конденсаторы. Разбираем устройство, и независимо от состояния имеющихся нещадно их выкорчёвываем, и меняем на нормальные. Они там стоят по четырём источникам на нижней плате +5.4 V, +15V, -15 V, +48 V. Если аппарат не стартует с первого раза и периодически теряется системой - значит за ним уже пришёл северный пушной зверь, и сделать это надо НЕМЕДЛЕННО. Ещё раз - НЕМЕДЛЕННО. Выдернули из него питание и интерфейс (он умеет питаться от интерфейса) и не включаем до окончания ремонта. Почему? Да потому, что в том преобразователе при сдохших конденсаторах на выходе напряжение улетает далеко за номинал, и вы рискуете (с почти 100%-ной вероятностью) получить взорванные микросхемы, фото таких случаев есть в интернете. Даже заменить кучу ОУ MC33079 не очень радует, а если сдохнет АЦП/ЦАП или процессор - проще купить новое устройство.
Кстати, эта штуковина весьма удобна для работы со SMAART. Только в современных ноутбуках порты FireWire убрали...

По некоторой информации проблема конденсаторов присутствует и в USB-версиях интерфейсов.

#6 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 6 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 03:29

Прочитать сообщениеstraus, 07 января 2018 - 05:31, написал:

Сегодня потрогаем нашими грязными лапами PreSonus Firebox.
Этого прибора коснулся бич современной электроники - подыхающие низкоимпедансные электролитические конденсаторы. Разбираем устройство, и независимо от состояния имеющихся нещадно их выкорчёвываем, и меняем на нормальные. Они там стоят по четырём источникам на нижней плате +5.4 V, +15V, -15 V, +48 V. Если аппарат не стартует с первого раза и периодически теряется системой - значит за ним уже пришёл северный пушной зверь, и сделать это надо НЕМЕДЛЕННО.

Спасибо за инфу. Как рас лежит такой экспонат на полке, не так давно перестал работать с таким диагнозом. Попробую поковыряться.

#7 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 07:34

Да пожалуйста.
Схему дать на PreSonus?

#8 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 6 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 10:53

Прочитать сообщениеstraus, 12 января 2018 - 07:34, написал:

Да пожалуйста.
Схему дать на PreSonus?

Было бы неплохо. Буду благодарен.

#9 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 17:27

Не вопрос. Куда отправлять?

#10 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 6 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 19:48

*****@rambler.ru

#11 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2018 - 01:49

Улетело. Можешь удалять адрес почты.

#12 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 6 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2018 - 10:05

Прочитать сообщениеstraus, 13 января 2018 - 01:49, написал:

Улетело. Можешь удалять адрес почты.

Спасибо, получил. Карту разобрал, пойду в магаз искать детали.

#13 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 096 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано Вчера, 05:04

Поскольку у меня продолжается словесный понос - пойдём дальше. Но сегодня коснёмся эксплуатационных подробностей. Полезно будет тем, кто сам работает за пультом.

Упомянутый в постах выше KORG DRV-2000 имеет очень интересную особенность (которая отсутствует и в DRV-1000 и в DRV-3000). Это функция Multi-Modulation. Представляет собой возможность в запрограммированных пресетах менять некоторые параметры в реальном времени внешними воздействиями. Причём этими воздействиями могут быть MIDI-контроллеры, MIDI-Velocity, нажатие двух педалей, подключенных к DRV-2000, или уровень входного сигнала. Настраивается индивидуально для каждой программы,  включая чувствительность каждого параметра.
Пример. Допустим у нас не хард-рок, а аппарата с запасом, поэтому мы сильно не компрессируем (или вообще не компрессируем) хорошего вокалиста. Ну а DRV-2000 обрабатывает у нас только лидер-вокал. Делаем стандартную программу реверберации, время реверберации допустим 1.5-2.5 секунды где-то, и полностью убираем ранние отражения (0 %). Теперь выбираем параметр REV TIME, нажимаем вместе кнопки PARAMETER и UTILITY, и попадаем в меню Multi-Modulation. Ставим событие INPUT LEVEL и чувствительность к событию +70 %. Выходим из меню, выбираем параметр Early Reflections, опять в меню Multi-Modulation, там INPUT LEVEL и +30 %. Сохраняем. Теперь когда вокалист будет давать экспрессию - ревербератор сам будет увеличивать время реверберации и уровень ранних отражений. При этом основная часть произведения пройдёт на умеренной реверберации и с малым уровнем ранних отражений, а на экспрессии появится красивый конкретный объём. Кстати, чувствительность к воздействию может быть и отрицательная, то есть уменьшать выбранный параметр. Изменяющихся параметров может быть несколько, с разными воздействиями и разной чувствительностью к ним.

Человек, у которого я купил свой экземпляр, не только не пользовался этой функцией, но даже не знал о её существовании.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100