Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Технические и эксплуатационные особенности различной аппаратуры.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в теме

#1 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 31 декабря 2017 - 00:06

У меня тут приступ графоманства, так что пока меня наше сообщество не вылечило - будем написать.

Приглашаются также все желающие. Описываем приборы любого класса, от простых недорогих до верхнего уровня.

Поехали...

BEHRINGER DSP 1000P (прошивка 1.0a вроде).
1. При включении/выключении питания может давать щелчки на выходе (нет мьютирования).
2. При плавном нарастании напряжения питания не срабатывает схема сброса (там простая RC-цепь). Исправляется впаиванием трёхногой микросхемы супервизора питания с низким активным уровнем, я использовал KIA7042 - эта не требует выпайки элементов или перерезания дорожек.
3. Энкодер японский, но после длительной работы может потребовать чистки - разбирается и собирается легко.
4. Память настроек сделана на микросхеме знергонезависимой памяти EEPROM (без батарейки, как флеш). С одной стороны нет проблем с севшей батарейкой, но появилась новая - ограниченное количество циклов записи. А поскольку прибор пишет в память не только юзерские пресеты, а и любую смену режима (чтобы восстановить после выключения питания) - можно столкнуться с этой проблемой. Да и эти микросхемы памяти надёжностью не блещут, так что надо морально быть готовым к потере прибора в самый неподходящий момент (иметь резерв).
5. Все имеющиеся схемы на эту модель не соответствуют моей модификации. Начиная с того, что на схемах вход/выход на джеках небаланс, а в реале джеки+XLR баланс. А, вспомнил, в интернете все схемы на DSP 1000 (VIRTUALIZER), а на руках у всех обычно DSP 1000P (VIRTUALIZER PRO).
6. Прямой сигнал прерывается на полсекунды в момент смены эффектов, поэтому использовать в инсерте затруднительно. При использовании в AUX прямой сигнал через прибор не передаётся, поэтому проблемы нет.

KORG DRV-2000
1. Звук очень может подойти для живяка - реверы похожи на YAMAHA SPX (что не удивительно, алгоритмы писал тот же американец, что и для ямахи).
2. Первое, с чем придётся столкнуться после покупки - не видно информации на ЖК-дисплее. Подсветка там сделана электролюминесцентной панелью, которая за годы работы сильно подсела и еле светится. Плюс сам дисплей древний, и там с контрастом не очень. Можно заменить на современные 16х2, но тут подстерегает несколько подводных камней. Родной дисплей с подсветкой весьма тонкий, вместо него могут стать по толщине либо также с ЭЛ-подсветкой (попробуй найди), либо OLED (дорого). Обычные со светодиодной подсветкой заметно толще, но проблема решается с помощью дремеля (верхние крепежи) и сверла (нижние крепежи). Теперь плата дисплея будет сидеть за нижними ушами крепления (а не перед ними), и всё собирается нормально. Ну и отключить генератор высокого напряжения подсветки выпайкой низкоомного резистора. Важно: многие ЖК-дисплеи с подсветкой требуют очень большого тока для подсветки, до 360 мА, такие не подойдут. Отлично подходит с подсветкой одним белым светодиодом, обычно там белые символы на синем фоне, ток подсветки всего 20 мА. Обязательно посмотреть, есть ли ограничительный резистор на подсветку на самом дисплее, если нету - припаять снаружи. Дисплей желателен без русских букв в знакогенераторе, поскольку прошивка использует символ, на месте которого в русской модификации стоит буква "ю" (будет на стартовом экране, и в параметре OUTPUT, вместо знака "минус").
3. Измеритель уровня сделан аналоговым и с однополупериодным выпрямителем (Half Wave), поэтому при выраженной асимметрии входного сигнала может занижать показания. А на высоких частотах наоборот, может завышать. Хотя это на самом деле не завышение, он честно покажет уровень на входе АЦП, но в приборе используется эмфазис, а измеритель включен после цепи преэмфазиса.
4. Кто-то может захотеть заменить ОУ, но этого делать не надо. Вернее можно, но все ОУ, от первого входного и до АЦП связаны по постоянке. Перед АЦП есть подстроечник, который должен сбалансировать весь этот гамуз, но в открытом доступе отсутствует сервисная документация, в которой описана процедура балансировки. Если просто заменить любой ОУ перед АЦП - появится постоянная составляющая, которую АЦП честно оцифрует и подаст на блок реверберации, и всё это полезет на выход в виде пульсирующих помех и шума.
5. Не очень удачно сделано управление. В отличие от YAMAHA SPX, где сначала выбираешь программу (номер программы начинает мигать), а потом нажимаешь RECALL, в KORG программа переключается без нажатия дополнительной кнопки, это неудобно (в ямахе подготовил необходимую и в нужный момент применил, а здесь сама применяется, как только перестал щёлкать кнопками смены).
А вообще прибор хоть и древний (87 год), но мне очень понравился, я даже себе такой оставил.

#2 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 711 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 31 декабря 2017 - 01:16

Нужно сделать к этому экрану светодиодную подсветку, вместо лампы.

#3 Zef

Zef

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 782 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Мурманск
  • Interests:Прокат в Мурманске.

Опубликовано 02 января 2018 - 19:11

Спасибо за последние толики технической информации на техническом форуме.

#4 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 05 января 2018 - 00:54

Так-с, продолжим.

Теперь на примере BEHRINGER DSP 1000P расскажу про ещё одну проблему, которая может быть в любых приборах. И которую побороть не так просто, как кажется на первый взгляд.
Изначально при разработке этой модели был предусмотрен тороидальный трансформатор (на кольцевом сердечнике), для него даже сделана выштамповка в дне корпуса. В процессе удешевления производства решили применить обычный трансформатор на Ш-образном сердечнике (в английской терминологии EI), его закрепили на боковой стенке. Включив этот прибор в сеть сразу слышно низкочастотный гул, причём если напряжение в сети повышено до 250 вольт - это уже непросто гул, а сильная вибрация корпуса. Дело в том, что в данном случае не просто гудит трансформатор и передаёт вибрацию на корпус. Трансформатор там работает как электромагнит, а корпус прибора стальной (магнитный), поэтому магнитное поле рассеяния трансформатора (а оно у него большое) периодически с удвоенной частотой сети притягивает стенку корпуса, получается мембрана. Замена трансформатора на подобный ничего не даст - у них у всех магнитное поле не замыкается целиком в сердечнике. Так что выход либо проложить между трансформатором и корпусом кусок толстой стали, которая будет замыкать через себя остаточный магнитный поток, но при этом не изгибаться (хотя некоторая вибрация верхней крышки останется); либо поставить тороидальный трансформатор, там должны быть две вторичные обмотки - одна на 17 В под нагрузкой 50 мА, вторая на 10-12 В под нагрузкой 160 мА. Если у нового трансформатора вместо 17 В будет несколько больше - придётся выпаять микросхемы 78L15 и 79L15 и поставить вместо них 78M15/79M15 или 7815/7815, можно через изолирующие прокладки закрепить к дну корпуса для теплоотвода (хоть ток и маленький, но при большом входном напряжении рассеиваемая мощность будет заметная). Ещё добавлю - при использовании тороидального трансформатора надо после обмотки 10-12 В поставить диодный мост. Дело в том, что в DSP 1000P после этой обмотки стоит не диодный мост, а один диод (однополупериодное выпрямление), а такая несимметричная нагрузка весьма нежелательна для тороидальных трансформаторов.

#5 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 января 2018 - 05:31

Сегодня потрогаем нашими грязными лапами PreSonus Firebox.
Этого прибора коснулся бич современной электроники - подыхающие низкоимпедансные электролитические конденсаторы. Разбираем устройство, и независимо от состояния имеющихся нещадно их выкорчёвываем, и меняем на нормальные. Они там стоят по четырём источникам на нижней плате +5.4 V, +15V, -15 V, +48 V. Если аппарат не стартует с первого раза и периодически теряется системой - значит за ним уже пришёл северный пушной зверь, и сделать это надо НЕМЕДЛЕННО. Ещё раз - НЕМЕДЛЕННО. Выдернули из него питание и интерфейс (он умеет питаться от интерфейса) и не включаем до окончания ремонта. Почему? Да потому, что в том преобразователе при сдохших конденсаторах на выходе напряжение улетает далеко за номинал, и вы рискуете (с почти 100%-ной вероятностью) получить взорванные микросхемы, фото таких случаев есть в интернете. Даже заменить кучу ОУ MC33079 не очень радует, а если сдохнет АЦП/ЦАП или процессор - проще купить новое устройство.
Кстати, эта штуковина весьма удобна для работы со SMAART. Только в современных ноутбуках порты FireWire убрали...

По некоторой информации проблема конденсаторов присутствует и в USB-версиях интерфейсов.

#6 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 9 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 03:29

Прочитать сообщениеstraus, 07 января 2018 - 05:31, написал:

Сегодня потрогаем нашими грязными лапами PreSonus Firebox.
Этого прибора коснулся бич современной электроники - подыхающие низкоимпедансные электролитические конденсаторы. Разбираем устройство, и независимо от состояния имеющихся нещадно их выкорчёвываем, и меняем на нормальные. Они там стоят по четырём источникам на нижней плате +5.4 V, +15V, -15 V, +48 V. Если аппарат не стартует с первого раза и периодически теряется системой - значит за ним уже пришёл северный пушной зверь, и сделать это надо НЕМЕДЛЕННО.

Спасибо за инфу. Как рас лежит такой экспонат на полке, не так давно перестал работать с таким диагнозом. Попробую поковыряться.

#7 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 07:34

Да пожалуйста.
Схему дать на PreSonus?

#8 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 9 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 10:53

Прочитать сообщениеstraus, 12 января 2018 - 07:34, написал:

Да пожалуйста.
Схему дать на PreSonus?

Было бы неплохо. Буду благодарен.

#9 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 17:27

Не вопрос. Куда отправлять?

#10 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 9 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 января 2018 - 19:48

*****@rambler.ru

#11 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2018 - 01:49

Улетело. Можешь удалять адрес почты.

#12 Guitarrantul

Guitarrantul

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 9 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 января 2018 - 10:05

Прочитать сообщениеstraus, 13 января 2018 - 01:49, написал:

Улетело. Можешь удалять адрес почты.

Спасибо, получил. Карту разобрал, пойду в магаз искать детали.

#13 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 15 января 2018 - 05:04

Поскольку у меня продолжается словесный понос - пойдём дальше. Но сегодня коснёмся эксплуатационных подробностей. Полезно будет тем, кто сам работает за пультом.

Упомянутый в постах выше KORG DRV-2000 имеет очень интересную особенность (которая отсутствует и в DRV-1000 и в DRV-3000). Это функция Multi-Modulation. Представляет собой возможность в запрограммированных пресетах менять некоторые параметры в реальном времени внешними воздействиями. Причём этими воздействиями могут быть MIDI-контроллеры, MIDI-Velocity, нажатие двух педалей, подключенных к DRV-2000, или уровень входного сигнала. Настраивается индивидуально для каждой программы,  включая чувствительность каждого параметра.
Пример. Допустим у нас не хард-рок, а аппарата с запасом, поэтому мы сильно не компрессируем (или вообще не компрессируем) хорошего вокалиста. Ну а DRV-2000 обрабатывает у нас только лидер-вокал. Делаем стандартную программу реверберации, время реверберации допустим 1.5-2.5 секунды где-то, и полностью убираем ранние отражения (0 %). Теперь выбираем параметр REV TIME, нажимаем вместе кнопки PARAMETER и UTILITY, и попадаем в меню Multi-Modulation. Ставим событие INPUT LEVEL и чувствительность к событию +70 %. Выходим из меню, выбираем параметр Early Reflections, опять в меню Multi-Modulation, там INPUT LEVEL и +30 %. Сохраняем. Теперь когда вокалист будет давать экспрессию - ревербератор сам будет увеличивать время реверберации и уровень ранних отражений. При этом основная часть произведения пройдёт на умеренной реверберации и с малым уровнем ранних отражений, а на экспрессии появится красивый конкретный объём. Кстати, чувствительность к воздействию может быть и отрицательная, то есть уменьшать выбранный параметр. Изменяющихся параметров может быть несколько, с разными воздействиями и разной чувствительностью к ним.

Человек, у которого я купил свой экземпляр, не только не пользовался этой функцией, но даже не знал о её существовании.

#14 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 января 2018 - 12:42

Так, я не понял, а что это у меня тут театр одного актёра? У всех же есть опыт? Так делитесь. Другим будет полезно.

Кроссовер BEHRINGER CX3400.
Проблема номер раз - возбуждение на звуковых частотах (подвывания на выходах). Замечено только на аппаратах с ОУ 4580 от Cool Audio, и не встречается при ОУ от JRC. Возбуждаются выходные сервобалансные каскады. Наиболее простое решение - заменить выходные ОУ (6 штук) на такие же от JRC. И в ревизии C производитель увеличил ёмкости корректирующих конденсаторов (но всё равно не спасает).
Проблема номер два - точность установки частоты никакая. Реально кроссоверные точки могут заметно отличаться от надписей возле крутилок.
Проблема номер три - все конденсаторы керамические. Что сильно влияет на звук в отрицательном плане. Решается заменой на плёночные, но сделать это непросто - плата маленькая, и конденсаторы на ней тоже маленькие. Прилепить туда плёночные непросто (по 8 штук на каждую кроссоверную плату, плюс по паре штук на обрезные фильтры, плюс ещё по паре на временнУю коррекцию) - места мало, и крепить их как-то надо (термоклеем или ещё как), иначе при переездах поотваливается.
Проблема номер четыре - лимитер. Несколько грязнит звук, к тому же пороги плавают от температуры. Им просто не надо пользоваться.
В общем, устройство в заводском варианте для профессионального применения стрёмное.

Кроссовер TESLA AYZ 040 из довольно древнего комплекса Metronome.
Совершенно классический кроссовер на State Variable Filters. Но с неприятной особенностью. При переключении частот раздела (там не потенциометры, а переключатели) в момент переключения, когда один контакт переключателя разомкнулся, а второй ещё не замкнулся, частота раздела становится равной самой нижней для этого переключателя. Соответственно можно попрощаться с драйверами. Поэтому всегда перед переключением частот раздела убираем выходные уровни. Вторая особенность - на выходах нет реле, отключающих выходы при переходных процессах (включение/отключение питания).

Изделия марки "Электроника" и все остальные с микросхемами К157УД2 (К-04, Э-06 и т.д.).
Сами ОУ К157УД2 отнюдь не самые плохие (хоть их звук иногда и ругают, часто не по делу). Но вот с надёжностью у них проблема. У кристалла неудачная топология, и очень часто пробивается нижний транзистор выходного каскада, в результате на выходе сидит минус питания. Один в один заменяется на более новую модификацию К157УД3 или КР1434УД1 - схема и параметры те же, но изменена топология кристалла. Ну или меняем на импортные - NE5532 и т.п.

Синтезатор KORG Poly-800.
Сделан в эпоху, когда стандарт MIDI только приняли, поэтому некорректно отзывается на MIDI-сообщение, которое посылают некоторые MIDI-плейеры под Windows. Хуже всего, что он при этом виснет, да ещё и сбрасывает 8 пэтчей (их приходится загружать по-новой, а там это делается через вход магнитофона). Кстати, чувствительно входа магнитофона имеет смысл поднять в 2-3 раза. Да, с телефонов после поднятия чувствительности загружается аж бегом.
Ну и при наличии прямых рук вполне переделывается для расширения памяти пэтчей (юзерские будут отдельно, и заводские уже не надо будет стирать).

#15 PaulD

PaulD

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 302 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 января 2018 - 16:40

Актёр....сатиры и юмора....

#16 OZet

OZet

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 571 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 января 2018 - 17:30

Так технически подробно и грамотно мало кто может, так что с интересом жду ваших дальнейших публикаций!

#17 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 20 января 2018 - 14:22

(Та не, грамотные люди есть. Просто обычно у них времени нет на писанину. Я вот уже полгода никак не сподоблюсь на написание статьи, которую обещал Багировой. Материала накопилось страниц на 6. А так вот сижу паяю, надо иногда передохнуть - наливаю чайку с лимончиком и на форум захожу. Знаю довольно много, опыт есть - может кому и поможет. Главное определить, что именно из моих знаний может оказаться полезно другим.)

#18 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 26 января 2018 - 01:56

Сегодня опять для тех, кто работает за пультом.
На сборных концертах "пляшу-пою-цирк" часто бывает, что некоторые фонограммы очень сильно выделяются от остальных (в худшую сторону). От кривой частотки спасает премастеринг (для этого фонограмму должны принести хотя бы за неделю, чтобы её выправить, насколько можно). А вот против жиденького звучания спасает добавление чуть-чуть реверберации непосредственно при воспроизведении. Но если в фонограмме чёткая ритм-секция (ударные и бас-гитара) - ритм размазывается, и результат неудовлетворительный. Поэтому поступаем так. Берём ревербератор, у которого регулируется уровень ранних отражений (это не у всех есть), и убираем ранние отражения полностью. Также убираем предзадержку (Predelay) - теперь её роль будет выполнять тот отрезок времени, где были ранние отражения. Как результат - красивый реверберационный хвост, и нет отдельных отражений, которые сбивают ритм. Этот финт неплохо работает и с лидер-вокалом на некоторых стилях. Да и с бэк-вокалом тоже.

Задержка (Delay; для художественных целей, а не для башен задержки). Сейчас повально используют ритмизированную задержку (подстраивая её под ритм произведения). И кнопку TAP на приборах задержки нынче требуют в любом райдере. В принципе всё понятно - неритмизированная задержка нарушает ритм. Но. Если у нас эффект-процессор позволяет сделать несколько отводов - мы очень даже можем использовать неритмизированную, и будет звучать весьма красиво. Выбираем наиболее подходящее время для первого отвода (на слух), после этого время каждого следующего отвода делаем в 1.33 раза больше предыдущего. Обратную связь берём со 2-го, 3-го и 4-го отводов (приблизительно 8%, 11% и 13%). При 4-х отводах получается достаточно плотная картина. Для стерео можем направить 1 и 3 отводы в левый канал, а 2 и 4 - в правый, получится очень широкий голос на всю стереопанораму.
Также можно при разных темпах музыки использовать неритмизированную задержку 112 миллисекунд. Но с 4-мя отводами получается лучше.

#19 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 298 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 27 января 2018 - 20:35

Вспомнил ещё. Опять же для тех, кто за пультом, и сам выбирает, с чем работать.
Все мы всегда ищем оборудование покруче, что естественно. И ревербератор тоже. Но вот при работе с живяком далеко не всегда ревербератор с невероятно точным воспроизведением реальных холлов будет оптимальным. Очень часто для живяка старенький ревер из YAMAHA SPX или ещё более древний и "ядовитый" DYNACORD DRP 16 оказывается гораздо более подходящим, чем дорогущий конвольвер. Особенно когда надо не просто сделать лёгкую полировку вокала, а сделать достаточно явный эффект глубокой реверберации. Красивый натуральный холл хорош в студии, когда слушать запись будут не в условиях концерта. А в концертном миксе натуральный ревер теряется, приходится делать его уровень больше, да и частотку ему кривить. Лучше уж сразу взять чуть более синтетический - результат получается более интересный.

#20 Temple

Temple

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 201 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Ярославль
  • Interests:Светорежиссура

Опубликовано 04 февраля 2018 - 20:27

Прочитать сообщениеstraus, 18 января 2018 - 12:42, написал:

Синтезатор KORG Poly-800.
Сделан в эпоху, когда стандарт MIDI только приняли, поэтому некорректно отзывается на MIDI-сообщение, которое посылают некоторые MIDI-плейеры под Windows. Хуже всего, что он при этом виснет, да ещё и сбрасывает 8 пэтчей (их приходится загружать по-новой, а там это делается через вход магнитофона). Кстати, чувствительно входа магнитофона имеет смысл поднять в 2-3 раза. Да, с телефонов после поднятия чувствительности загружается аж бегом.
Ну и при наличии прямых рук вполне переделывается для расширения памяти пэтчей (юзерские будут отдельно, и заводские уже не надо будет стирать).

Подтверждаю, с 800 была такая проблема, патчи слетали. Кстати, а вы кнопки up/down не пробовали заменять на энкодер со схемой, имитирующей их нажатие?



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100