Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Как работали раньше...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
52 ответов в теме

#41 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 августа 2020 - 14:19

Подняли тему уровня звука на концертах и вспомнилось. 80-е годы, кажется 1985-й. Риккардо Фольи в СССР.
4-полосная PA-система:
на сторону
- Martin W-bin = 5 шт
- широкогорлый рупорный Mid (кажется на двенашке) = 3 шт
- рупорный компрессионный драйвер JBL = 2 шт
- сборка из 4 шт твитеров с разворотом, как в теславском метрономе) = 2 шт

На киевский Дворец спорта вполне себе хватало.

Концерт, кстати, хороший. Была у меня даже запись с пульта, качество микса мне нравится (за пультом работал Карло Маскера), но взяли катушку на послушать и не вернули. А копия сгорела в пожаре.
Карло наверное уже за 60... На linkedin есть Фабио Маскера (они тогда вместе приезжали), но я на linkedin не зарегистрирован.

#42 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 июня 2021 - 21:30

Подумалось. У нас сплошь и рядом в райдерах написано "Mackie не прадлагать". А если посмотреть концерты Жан-Мишель Жарра - до того, как он купил SSL (относительно недавно), у него был Mackie 8-bus. И в студии своей он им пользовался, и на концертах на сцене все инструменты в него сводились. Уже после покупки SSL при записи "Oxygene - Live in your living room" тот Mackie тоже не стоял без дела - выполнял функции мониторного.

Вот такие дела...

#43 Gastur

Gastur

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 178 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 08 июня 2021 - 22:25

Еще вроде как Prodigy несколько своих хитовых альбомов сделали на Mackie 8bus

#44 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 июня 2021 - 22:51

Наглядный пример "не имей Амати, а умей играти"...

#45 seregan1

seregan1

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 431 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 09 июня 2021 - 10:08

У меня Mackie 32/8bus с метрбриджем лежит... Могу продать...

#46 ANDREYcV

ANDREYcV

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 487 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belarus, Vitebsk-City
  • Interests:Звукотехника. Прокат. Озвучивание альтернативных музыкальных стилей. Реанимация аудиодевайсов. И др.

Опубликовано 10 июня 2021 - 16:04

Лет 15 назад у меня был фрейм от Mackie 8 BUS, без секции мастера и AUX посылов. С пом-ю перемычек, из крайней пары каналов организовали мастер. Концерт отработал на ура. Еще тогда, очень понравилось звучание этой консоли, правда, пришлось привыкать к расположению ручек канального эквалайзера, но это мелочи. Для того времени, отличный был пульт. Больше понравился, только Crest Audio Century GT32-8-8-3.

#47 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 627 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 10 июня 2021 - 22:29

Прочитать сообщениеstraus, 08 июня 2021 - 21:30, написал:

Подумалось. У нас сплошь и рядом в райдерах написано "Mackie не прадлагать". А если посмотреть концерты Жан-Мишель Жарра - до того, как он купил SSL (относительно недавно), у него был Mackie 8-bus. И в студии своей он им пользовался, и на концертах на сцене все инструменты в него сводились. Уже после покупки SSL при записи "Oxygene - Live in your living room" тот Mackie тоже не стоял без дела - выполнял функции мониторного.

Вот такие дела...

про мэки-тут 2 проблемы
8-бас действительно неплохо звучащий, но ауксов на нем для нормальной концертной работы категорически мало
а остальное творчество этого брэнда-сорри, но с 1 параметрикой шансы попасть хоть в какой то райдер отсутствовали

#48 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 11 июня 2021 - 09:42

Прочитать сообщениеNICK1976, 10 июня 2021 - 22:29, написал:

про мэки-тут 2 проблемы
8-бас действительно неплохо звучащий, но ауксов на нем для нормальной концертной работы категорически мало
Кстати интересный момент. Я на определённом этапе пришёл к парадоксальному выводу - на мониторы мне достаточно только два отбора. Или даже один. Смысл в том, что надо давать музыкантам в мониторы только микс, без выделения их инструментов, как они обычно просят. Их надо заставлять (по началу) слушать свой инструмент не из монитора, а из комбика. Тогда у человека работает пространственный слух, и результат получается намного лучше микса с выделенной партией инструмента из одной точки.
Если кому попадётся музыкант, который просит в монитор просто копию микса - скорее всего он работал со мной.

Прочитать сообщениеNICK1976, 10 июня 2021 - 22:29, написал:

а остальное творчество этого брэнда-сорри, но с 1 параметрикой шансы попасть хоть в какой то райдер отсутствовали
Одна параметрическая полоса действительно иногда не хватает. Но приучает правильно подбирать микрофон под источник звука. При этом быстро отучаешься ставить SM58 куда попало. И начинаешь смотреть в сторону хороших конденсаторников. Да ещё правильно поставить микрофон - тоже наука, которую надо постигать.

Интересно понаблюдать на хороших зарубежных студиях положения эквалайзеров на линейках пульта. Когда приходится ставить 5-6 дБ - они начинают искать ошибки в других местах. Обычно лёгкая полировка 2-4 дБ. Сигнал с синтезаторов как правило вообще не корректируют, голос могут одной параметрической полосой подрихтовать. Ударная установка - если звук не тот - меняют микрофоны или саму установку.
Куда мне бывало нужно два параметрика - гитары, и электро, и иногда акустические (как ни удивительно). С электрогитарами иногда помогает металлической линейкой по рукам гитаристу, чтобы не накручивал неповторимый по отвратности звук. С акустическими - подобрать хороший конденсаторник, и вдруг от двух параметрических полос становится не нужно ни одной. Это я познал на собственном опыте то ли в конце 80-х то ли в начале 90-х, когда решил поиграться микрофонами на акустическую гитару.

#49 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 627 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 11 июня 2021 - 19:00

Прочитать сообщениеstraus, 11 июня 2021 - 09:42, написал:

Кстати интересный момент. Я на определённом этапе пришёл к парадоксальному выводу - на мониторы мне достаточно только два отбора. Или даже один. Смысл в том, что надо давать музыкантам в мониторы только микс, без выделения их инструментов, как они обычно просят. Их надо заставлять (по началу) слушать свой инструмент не из монитора, а из комбика. Тогда у человека работает пространственный слух, и результат получается намного лучше микса с выделенной партией инструмента из одной точки.
Если кому попадётся музыкант, который просит в монитор просто копию микса - скорее всего он работал со мной.


Одна параметрическая полоса действительно иногда не хватает. Но приучает правильно подбирать микрофон под источник звука. При этом быстро отучаешься ставить SM58 куда попало. И начинаешь смотреть в сторону хороших конденсаторников. Да ещё правильно поставить микрофон - тоже наука, которую надо постигать.

Интересно понаблюдать на хороших зарубежных студиях положения эквалайзеров на линейках пульта. Когда приходится ставить 5-6 дБ - они начинают искать ошибки в других местах. Обычно лёгкая полировка 2-4 дБ. Сигнал с синтезаторов как правило вообще не корректируют, голос могут одной параметрической полосой подрихтовать. Ударная установка - если звук не тот - меняют микрофоны или саму установку.
Куда мне бывало нужно два параметрика - гитары, и электро, и иногда акустические (как ни удивительно). С электрогитарами иногда помогает металлической линейкой по рукам гитаристу, чтобы не накручивал неповторимый по отвратности звук. С акустическими - подобрать хороший конденсаторник, и вдруг от двух параметрических полос становится не нужно ни одной. Это я познал на собственном опыте то ли в конце 80-х то ли в начале 90-х, когда решил поиграться микрофонами на акустическую гитару.

соглашусь со многими моментами, но реалии проката диктуют:
1-наличие нужного количества ауксов под мониторные линии (даже в аналоговую эру менее 4 бывало редко, иногда 6-8), плюс на процессоры минимум 2 посыла
2-если в райдере звукореж прописал 2 параметрики-тут хоть убейся, но он будет скандалить и требовать их
3-по подбору микрофонов и коррекции исходника-это конечно хорошо, и правильно, но у наших звукорежей  свой путь)))
будем традиционно ставить все, что привычно, и потом адски корячить эквализацией)

#50 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 12 июня 2021 - 00:36

Прочитать сообщениеNICK1976, 11 июня 2021 - 19:00, написал:

соглашусь со многими моментами, но реалии проката диктуют:
1-наличие нужного количества ауксов под мониторные линии (даже в аналоговую эру менее 4 бывало редко, иногда 6-8), плюс на процессоры минимум 2 посыла
Я считаю, что если нужно больше 2-3 мониторных линий - только отдельный мониторный пульт с мониторным звукорежиссёром. И никак иначе.
А вот на процессоры мне обычно нужно порядка 4-6 ауксов. Ибо процессоры на лид вокал, на бэк вокал и на инструменты я ставлю разные.

Прочитать сообщениеNICK1976, 11 июня 2021 - 19:00, написал:

2-если в райдере звукореж прописал 2 параметрики-тут хоть убейся, но он будет скандалить и требовать их
Ну райдер есть райдер. Хочет - дадим. Лишь бы платили.

Прочитать сообщениеNICK1976, 11 июня 2021 - 19:00, написал:

3-по подбору микрофонов и коррекции исходника-это конечно хорошо, и правильно, но у наших звукорежей  свой путь)))
будем традиционно ставить все, что привычно, и потом адски корячить эквализацией)
Правильнее писать с двумя "к" - звуккорежей. От слов "звук корежить". :rolleyes:

Просто я не смешиваю прокат и работу за пультом, да ещё с тем музлом, от которого сам тащишься. Это две разные ипостаси, обычно не пересекающиеся.

#51 ANDREYcV

ANDREYcV

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 487 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Belarus, Vitebsk-City
  • Interests:Звукотехника. Прокат. Озвучивание альтернативных музыкальных стилей. Реанимация аудиодевайсов. И др.

Опубликовано 13 июня 2021 - 18:30

Прочитать сообщениеstraus, 12 июня 2021 - 00:36, написал:

Я считаю, что если нужно больше 2-3 мониторных линий - только отдельный мониторный пульт с мониторным звукорежиссёром. И никак иначе.

На кавербэнды ставим до 4-х линий. Из собственной практики: с FOH управлял 5-ю линиями, без особых сложностей.

#52 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 059 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 14 июня 2021 - 19:36

В аналоговые времена, если для мониторов + обработки количества ауксов слегка не хватало, отправлял 1-2 посыла обработки, жертвуя подгруппами, через их физ. выход. Для непредсказуемых случаев,  выезжая с группой, имел в арсенале кучку нестандартных переходников, в т.ч. инсерт с несколькими отводами, можно было в критической ситуации посыл на обработку вокалисту с него отпочковать.
   Кстати, упомянутый выше Mackie, как и некоторые подобные ин-лайновые пульты (у меня когда- то Soundtracs Topaz именно такой конфигурации был) имели с 3 и 4-го аукс альтернативные посылы 5-6, и при сплитовании вокала "штанами" позволял набирать со сплита 1-4 мониторы, а на мэйне переключать на 5-6 и отдавать на обработку. Минус - они вроде жестко постфейдерные были.

(разумеется, все перечисленное "не про райдер", но некоторые задачи вполне решало)

#53 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 202 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 сентября 2021 - 16:18

Прочитать сообщениеstraus, 08 июня 2021 - 21:30, написал:

Подумалось. У нас сплошь и рядом в райдерах написано "Mackie не прадлагать". А если посмотреть концерты Жан-Мишель Жарра - до того, как он купил SSL (относительно недавно), у него был Mackie 8-bus. И в студии своей он им пользовался, и на концертах на сцене все инструменты в него сводились. Уже после покупки SSL при записи "Oxygene - Live in your living room" тот Mackie тоже не стоял без дела - выполнял функции мониторного.

Вот такие дела...
Пара фоток сетапа JMJ. Мужик не заморачивался супер-брендами, но получал вполне достойный результат. Вот фото пультов сабмикса на сцене - все три пультика явно не первого эшелона, тем не менее...

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  JMJ_11.jpg   168,58 Кб   39 раз скачано
  • Прикрепленный файл  JMJ_10.jpg   142,07 Кб   39 раз скачано




Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100