Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Как работали раньше...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#21 Дорожко

Дорожко

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 385 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Минск "Stage Service"
  • Interests:концертный звук

Опубликовано 02 июля 2014 - 11:51

ТС отличный пост! Давай ещн фото.

#22 seregan1

seregan1

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 314 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 02 июля 2014 - 12:29

Дима, твой тёзка давно такую тему создал (Начато TDA-Audio, янв 16 2010 11:54), там много чего есть интересного!
http://forum.show-ma...age__hl__стары�


http://forum.show-ma...age__hl__стары�

#23 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 778 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 августа 2014 - 12:59

Лет 5 назад попался старый 18"  динамик, не помню фирму, Чехословацкий кажется. Написано было 70 ватт.
Поставил эксперимент, подключил к 1000 ватт усилок.  Играл около 10 мин, усилитель до клипа, надоел выключил. Не сгорел не нагрелся. Может что то с цифрами не так?!

#24 SnD

SnD

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 769 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва
  • Interests:инсталляция всего и вся...

Опубликовано 08 августа 2014 - 13:37

Прочитать сообщениеклим, 08 августа 2014 - 12:59, написал:

Лет 5 назад попался старый 18"  динамик, не помню фирму, Чехословацкий кажется. Написано было 70 ватт.
Поставил эксперимент, подключил к 1000 ватт усилок.  Играл около 10 мин, усилитель до клипа, надоел выключил. Не сгорел не нагрелся. Может что то с цифрами не так?!
сколько Ом динамик? 1000 ватт на сколько Ом усилок выдает? в каком режиме? усилок какого класса? Диаметр катушки динамика? Высота намотки? Чем намотан - медь или алюминий? Термокомпрессия какая? Как магнитная система устроена?

Если усилок киловат на 4 Ома, а динамик 8 Ом, то на него уже пойдёт 500-600. Термокомпрессия (увеличение сопротивления медной обмотки при нагреве) сожрёт ещё 3-5 децибел, т.е. ватт 200-300; если включали зимой в неотапливаемом гараже, то охлаждение помогло; 70 "теплых ламповых электрических ватт из стран соцлагеря" вполне могли быть номинальными, програмные, например, могли считать как х2, а максимальные х4. Итого 300 ватт.

#25 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 778 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 августа 2014 - 14:39

я не разбирался. хотел посмотреть как он сгорит. Но не дождался. Выключил. Динамик отнёс на р рынок. продал перекупу за 1000р.

#26 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 16 февраля 2020 - 23:52

А у меня тут вопрос появился.
Есть у Пугачёвой песня "Маэстро", это 81 год. Вот мне жутко интересно, какие использовались приборы пространственной обработки (дилэй, ревербератор) при записи того первого варианта.

#27 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 915 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 17 февраля 2020 - 22:54

Могу лишь предположить, что это могла быть реверберационная (эхо-) камера и ленточный дилэй, возможно не один.

#28 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 17 февраля 2020 - 23:41

Уж очень красивые хвосты. Я пытался прикинуть, чего тогда было в Москве в ГДРЗ и на Мелодии. Разные SPX ещё не начали выпускать, Лекс 480 тоже. Существовал Лекс 224, но в Москве он вряд-ли был. В СССР тогда был Dynacord, то есть это мог быть DRS 78 или VRS 23 или SRS 56. Ещё вроде были несколько EMT, эхо-комнаты, и большой пластинчатый ревер.
Попробую поискать фото обложки диска, посмотреть, кто был звукорежиссёром записи.

#29 jumbo62

jumbo62

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 489 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Магнитогорск
  • Interests:+7-904-812-01-95

Опубликовано 18 февраля 2020 - 15:02

Прикрепленный файл  IMG_0656.JPG   116,74 Кб   70 раз скачано Прикрепленный файл  IMG_0659.JPG   170,42 Кб   77 раз скачано Прикрепленный файл  IMG_0660.JPG   160,75 Кб   67 раз скачано

Что-то еще сохранилось

#30 кащей

кащей

    Генерал-полковник банкетных войск

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 352 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Подмосковье Подольск
  • Interests:Член АКТОМ, Прокат Звука, 3 сцены 9х6м, капы, power-manager до 250квт.

Опубликовано 19 февраля 2020 - 03:57

Может кто откликнется: кто ставил звук на группу "Кино" в парке им. Фрунзе в Евпатории на следующий день после премьеры фильма "АССА"?
Меня школьника дружинники сняли с дерева обмазанного солидолом, а родители потом в море с одеждой замачивали..
Кто работал, кому земной поклон за начало рокен-ролльной юности?

#31 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 февраля 2020 - 13:26

Прочитать сообщениеstraus, 17 февраля 2020 - 23:41, написал:

Попробую поискать фото обложки диска, посмотреть, кто был звукорежиссёром записи.
В общем не складывается. Это диск-миньон, там из выходных данных только то, что записан на ВСГ "Мелодия" и с оркестром Латвийского радио.
Хотя, вряд-ли весь оркестр везли в Москву, скорее писались где-то в Риге. Тогда поиск выходит на Рижскую студию грамзаписи и звукорежиссёров Язепса Кулбергса и Александрса Грива.

#32 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 22 февраля 2020 - 03:45

Хочу написать по поводу изделий Alesis. Во-первых, просто интересная история фирмы и основателя Кита Барра, во-вторых до сих пор на некоторых форумах возникают идеи научиться программировать DSP мультиэффектора Midiverb II, чтобы рулить параметрами, а ведь там нет DSP вообще, так исторически сложилось.

Когда Кит Барр только основал компанию Alesis, он хотел сделать ревербератор, причём лучше Lexicon. Он немного поэкспериментировал, и как он сам говорил, понял, что никакого "секрета" реверберации не существует, там всё достаточно очевидно. Но сделать ревербератор оказалось непросто по другой причине - цена некоторых микросхем. В алгоритме реверберации нужно делать перемножение (умножать на коэффициент), а микросхема аппаратного перемножителя 16х16 тогда стоила около 100 долларов. Кит говорил "цена в 100 долларов обидела меня". Но он нашёл решение - сделал последовательный перемножитель на мелкой логике. И получился первый продукт компании - ревербератор Alesis XT. Если снять верхнюю крышку - в центре платы будет характерная упорядоченная структура микросхем - это и есть тот самый перемножитель. Кроме всего прочего там используется ПЗУ с коэффициентами. Требовалось 256 тактов, и микросхемы работали на пределе их возможностей. Вот как он сам говорил:"Тогда вы могли бы построить коробку за 100 долларов и продать ее дилеру за 240 долларов, и я не знаю откуда, но 400 долларов выскочили бы из карманов в гитарных магазинах!". У него не получилось сделать самый крутой ревербератор, зато получилось сделать самый дешёвый. Продавал он их в месяц около 5000 штук, что дало финансовую возможность компании стартовать.
Следующим шагом был настольный Midiverb (первый, не рэковый). Это был недорогой 12-битный аппарат, и в управлении им был использован микроконтроллер. Но перемножитель точно также сделан на дискретной логике, эта структура там видна на плате.
Дальше был Midiverb II. Там тоже был микроконтроллер, а вся логика была упрятана в программируемую логическую матрицу на 2000 ячеек от TI. То есть, тот квадратный чип - это не DSP, это запрограммированная логическая схема. Благодаря контроллеру и замене ПЗУ коэффициентов на статическое ОЗУ можно было менять на лету параметры эффекта, и в программе контроллера была генерация низкочастотного сигнала, что позволяло делать хорус и подобные эффекты. Ещё Кит писал, что контроллер даже успевал делать четырёхточечную интерполяцию.

Вот такая история.

#33 Temple

Temple

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 215 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Ярославль
  • Interests:Светорежиссура

Опубликовано 22 февраля 2020 - 21:10

straus

А по поводу компрессора 3630 будут истории?

#34 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 23 февраля 2020 - 00:25

Про 3630 я мало что знаю. Интересная история ещё с Lexicon и её первым офигенно успешным продуктом.
История компании Lexicon в общем-то известна - линию задержки, которая предназначалась для медицинских целей, решили использовать для звука. Оба основателя изначально занимались в Массачусетском институте технологий разработкой цифровых приборов для мониторинга сердечного ритма. То есть, первые цифровые дилэи Lexicon T-101 и T-102 и дали толчок приборам цифровой обработки. Но это дилэи, а мы знаем громкое имя Lexicon в области реверберации. Дело в том, что первый их ревербератор разработал не их сотрудник. В то время David Griesinger не был сотрудником Lexicon. Ещё в школе от сделал себе 8-канальный микшер со стрелочными VU-метрами на каждом входе, тогда это было в новинку. Сделал он и магнитофон. Ну и записывал на своём оборудовании концерты, попутно обращая внимание на акустику залов. Ну и увлёкся искусственной реверберацией. Начал с самодельного пластинчатого, плюс имел доступ к заводскому пружинному. не понравились. Он решил сделать цифровой, благо имел навыки проектирования цифровых устройств. Первый рабочий прототип он сделал где-то в 1976 году, при этом в нём уже были некоторые черты будущей 224 модели. Благодаря случаю он встретился с Барри Блессером (который разработал первый в мире цифровой ревербератор для EMT), и узнал от него про алгоритм Шредера. Попробовал, но тоже не то. Он продолжал придумывать свои алгоритмы. Кстати, прототип загружался программами с кассет посредством кассетного магнитофона, неудобно - жуть. Но второй прототип уже звучал неплохо. С ним Griesinger сделал несколько записей, и потом уже представил его компании Lexicon. Прототип несколько усовершенствовали, и главное - добавили проводной дистанционный пульт управления. Так получилось по совершенно банальной причине - у прототипа вообще не было органов управления, и самый простой способ - навесить внешний блок по последовательному интерфейсу. То есть, в тот момент никто в Lexicon и подумать не мог, что такая концепция окажется очень жизнеспособной. И получился легендарный ревербератор модели 224, за которым последовали 224X и 224XL. И с того момента David Griesinger стал сотрудником Lexicon на десятки лет. Да, если что - в Lexicon PCM70 внутри те же самые алгоритмы из 224-го.

И ещё у Lexicon есть свои ноу-хау. Например то, как в их ревербераторах решена проблема пиков/провалов АЧХ, которые получаются за счёт сложения-вычитания фаз после задержек. Делается "размывание", для чего добавлены два параметра - скорость изменения шкалы задержек, и диапазон сдвига. Можно поставить скорость в доли герца и диапазон в единицы миллисекунд, и все задержки будут очень медленно плавать. Из-за низкой частоты модуляции и малого смещения задержек не происходит явного эффекта хоруса, но резонансные пики размываются по оси частот. Без этого реверберационные хвосты будут иметь жёсткий металлический призвук.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100