Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Есть ли у кого то схемка Активного Di-Box


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
60 ответов в теме

#21 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 06 июня 2016 - 15:27

 the_world_weaver, 06 июня 2016 - 10:57, написал:

Опубликованное фото

Здесь нет гальваноразвязки. И трансформатор здесь бесполезен. А выходное сопротивление более 10кОм на дополнительном выходе - это потеря высоких уже начиная с двух метров кабеля. Вообще схема достаточно глупая. Вместо двух эмиттерных повторителей лучше было поставить один по схеме Шиклаи, или полевик. Питание неплохо бы стабилизировать. Входной конденсатор имеет смысл уменьшить, чтобы избежать насыщения трансформатора, сейчас нижняя частота по уровню -3дБ получается где-то 1.7Гц. Короче, дрова. Тем более что разработать нормальную схему нет никаких проблем. Ту, что у меня на фотографии, я рассчитал за 15 минут.

#22 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 06 июня 2016 - 15:59

 the_world_weaver, 06 июня 2016 - 10:57, написал:

Просто я как-то достал по-дешёвке ТОТ, вот их и планирую.

У тебя ТОТ-94, если по частотке пройдут - из них должны получиться шикарные пассивные ди-боксы с гальваноразвязкой для линейных уровней, с перегрузочной способностью, перекрывающей максимальный выходной сигнал пультов. И насколько я помню - у них коэффициент трансформации 1, то есть 0дБ - удобно для линейных сигналов. Иногда приходится ставить подобное после мультикора перед цифровым процессором (или кроссовером), а также перед мониторными усилителями.

#23 the_world_weaver

the_world_weaver

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Калининград
  • Interests:Электроника

Опубликовано 07 июня 2016 - 08:59

 straus, 06 июня 2016 - 15:27, написал:

Здесь нет гальваноразвязки. И трансформатор здесь бесполезен. А выходное сопротивление более 10кОм на дополнительном выходе - это потеря высоких уже начиная с двух метров кабеля. Вообще схема достаточно глупая. Вместо двух эмиттерных повторителей лучше было поставить один по схеме Шиклаи, или полевик. Питание неплохо бы стабилизировать. Входной конденсатор имеет смысл уменьшить, чтобы избежать насыщения трансформатора, сейчас нижняя частота по уровню -3дБ получается где-то 1.7Гц. Короче, дрова. Тем более что разработать нормальную схему нет никаких проблем. Ту, что у меня на фотографии, я рассчитал за 15 минут.

Достойный ответ! :)
Про развязку - в общем то да, питание же идёт в обход транса. Получается - он чисто симметрирующий.
Тогда лучше транс на входе ставить. Что-то я давно не практиковался в расчёте транзисторный усилителей, хотя когда-то умел.

А пассивный ди-бокс на ТОТ-94  я не далее как вчера собрал и продал. Звучит отлично, пробовал на своих Quested S6. Одна проблема - а алюминиевом корпусе ловит наводки 50Гц от мощных источников. В моём случае - от паяльной станции. Я в курсе, что нужно экранировать железом от магнитных именно помех, но не знаю, где "прямо сейчас" взять тонкий кусок листа...

Опубликованное фото
Опубликованное фото

#24 zorro

zorro

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 315 Сообщений:

Опубликовано 07 июня 2016 - 10:58

Выступлю в защиту Хансена. Это же 1975 год, и он пишет, что биполярные транзисторы купить легче, чем полевые http://www.hansenaud...page.htm#active DI-box, my work horse from 1975 . А в наших краях даже те биполярные, что он применил, невозможно было достать - кремниевые, hfe: 420. Я в тот момент в магазине в лучшем случае мог бы купить германиевый МП37.  Дело не в том, выпускались промышленностью или нет, а в возможности достать.
А результаты превосходны: Frequency response: flat from 20 Hz to 100 kHz, 10 Hz to 200 kHz +/- 1 dB. Во многом это заслуга отличного трансформатора.

#25 the_world_weaver

the_world_weaver

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Калининград
  • Interests:Электроника

Опубликовано 07 июня 2016 - 12:16

Прикрепленный файл  straus direct-box.GIF   15,69 Кб   110 раз скачано

Чтоб лучше понять схему straus'а, решил перечертить её в более читабельный вид.
Проверьте, автор, всё ли правильно?

Сразу задам свои вопросы:
-не очень люблю такие вот расщепители фазы, как-то экспериментировал с ними - амплитуды с ними не получишь
-не нравятся разделительные конденсаторы, в частности C4 и C5. Понятно вроде, что без них никак - рабочая точка привязана к напряжению питания, но всё равно... И почему смещение на затвор именно такое (сколько получается, 1/3 питания, суда по делителю R6/R9)? Ну это просто спрашиваю - интересно...
-ну и наконец выходная часть. Коллекторы, получается, при тишине висят в воздухе (т.к. с землёй только через конденсатор соединены)... А не будет ли ступеньки? Ну и вообще не очень понимаю это решение, честно.

Так что пока не спешу её собирать, хотя, конечно, интересно. Если схема заработает - автору уважуха: если сам рассчитал - круто :)

#26 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 июня 2016 - 15:54

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 12:16, написал:

straus direct-box.GIF

Чтоб лучше понять схему straus'а, решил перечертить её в более читабельный вид.
Проверьте, автор, всё ли правильно?
Ошибка: выход микрофонного транса должен подключаться на блок-контакт джека (при вставлении штеккера микрофонная часть отключается. Кстати, если микрофонный вход не нужен - трансформатор и три детали возле него можно не ставить.

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 12:16, написал:

Сразу задам свои вопросы:
-не очень люблю такие вот расщепители фазы, как-то экспериментировал с ними - амплитуды с ними не получишь
Там питание 19.8 вольта. Можно получить около 4 вольт пик-пик, это 1.4 вольта RMS (на выходе устройства это будет 2.8 вольта RMS). Мне кажется достаточно, особенно если учесть, что например микрофонный вход пульта Soundcraft Ghost имеет по документации максимальное входное 316 милливольт.

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 12:16, написал:

-не нравятся разделительные конденсаторы, в частности C4 и C5. Понятно вроде, что без них никак - рабочая точка привязана к напряжению питания, но всё равно... И почему смещение на затвор именно такое (сколько получается, 1/3 питания, суда по делителю R6/R9)? Ну это просто спрашиваю - интересно...
Задача получить на истоке полевика около 5 вольт постоянки - при этом будет максимальный запас по перегрузке. Для указанного полевика при этом на затворе должно быть около 4.6 вольта.
Конденсаторы можно поставить плёночные. Ну или электролиты зашунтировать плёнкой.

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 12:16, написал:

-ну и наконец выходная часть. Коллекторы, получается, при тишине висят в воздухе (т.к. с землёй только через конденсатор соединены)... А не будет ли ступеньки? Ну и вообще не очень понимаю это решение, честно.
Выходная часть честно слизана с Schoeps CMC. Слизана многими уже не раз - BEHRINGER ECM-8000, MXL и ещё кучей.
Через выходные транзисторы протекает постоянный ток покоя - через резистор и стабилитроны. Если не найдёшь 2SA992 - есть аналог KSA992 от Fairchild. С некоторым ухудшением параметров можно поставить более распространённые 2N5401 (так сделано в микрофонах MXL).

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 12:16, написал:

Так что пока не спешу её собирать, хотя, конечно, интересно. Если схема заработает - автору уважуха: если сам рассчитал - круто :)
Тю. Схема для второго курса радиокружка (если не учитывать выходной каскад).
(Более сложная модификация с двумя ОУ стоит у меня в конденсаторных микрофонах. Народ вечно удивляется - как это МКЭ-2, МКЭ-100, МКЭ-9 могут быть с XLR в заднице, и звучать на профессиональном уровне, да ещё с чувствительностью и перегрузочной способностью, которая и не снилась им в заводском варианте. Американские джазовики пели в них без всяких проблем. С МКЭ-9 только одна проблема - 5 разных конструкций капсюлей с очень разным звучанием - 3 можно применять, 2 уж очень кривые. Именно поэтому так разнятся отзывы по этим микрофонам - от хлама до очень хороших.)

#27 the_world_weaver

the_world_weaver

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Калининград
  • Interests:Электроника

Опубликовано 07 июня 2016 - 16:06

Не знааааю где такие кружки сейчас. Я на днях председательствую в комиссии на ГАК одной местной шараги, что-то у меня предчувствие, что нынешние выпускники с такой задачей не справятся.
Структура-то хоть и простейшая, но со знанием сделанная - везде где надо конденсаторы нужных(?) емкостей, учтён режим и по постоянке и по переменке. Вот я про что, скорее... Ну и про выходной каскад - тут не столько рассчитать, сколько допереть.

ладно, оффтоплю.

Собирали её, откатывали? Разрешите, если заработает, выпустить в заводском исполнении мелкой серией (платы для самостоятельной сборки)?

#28 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 июня 2016 - 16:07

 zorro, 07 июня 2016 - 10:58, написал:

Выступлю в защиту Хансена. Это же 1975 год, и он пишет, что биполярные транзисторы купить легче, чем полевые http://www.hansenaud...page.htm#active DI-box, my work horse from 1975 . А в наших краях даже те биполярные, что он применил, невозможно было достать - кремниевые, hfe: 420. Я в тот момент в магазине в лучшем случае мог бы купить германиевый МП37.  Дело не в том, выпускались промышленностью или нет, а в возможности достать.
А результаты превосходны: Frequency response: flat from 20 Hz to 100 kHz, 10 Hz to 200 kHz +/- 1 dB. Во многом это заслуга отличного трансформатора.

Да, соглашусь. В 1975 году даже у них упомянутые BC550 и BC560 (кстати, такие стоят в микрофонном усилителе пультов Studiomaster) были в дефиците. Я-то смотрю с точки зрения сегодняшнего дня. Но в принципе ещё в 1975 году можно было чуть изменить схему, чтобы получить параметры заметно лучше - поставить эмиттерный повторитель по схеме Шиклаи. У схемы Шиклаи намного выше собственная линейность, сразу по искажениям выигрыш в 10-20 раз перед одиночным эмиттерным повторителем, и раз в 50 перед двойным (компенсируются нелинейности транзисторов). Но вообще-то все мы в своё время столько ошибок наделали при проектировании схем... Практически у каждой известной фирмы были грубые ляпы.

#29 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 июня 2016 - 16:22

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 16:06, написал:

Собирали её, откатывали? Разрешите, если заработает, выпустить в заводском исполнении мелкой серией?

Да пожалуйста. Отмакетируй, если параметры устроят - делай, без проблем. Хоть мелкой, хоть крупной.
(И если что - я в единственном числе.)
А откатывалась схема в более сложном варианте:
Опубликованное фото

Вот какой-то из промежуточных вариантов (близкий к финалу):
Опубликованное фото

И вот тебе сразу вариант, если захочешь МКЭ-2 переделать:
Опубликованное фото

#30 the_world_weaver

the_world_weaver

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Калининград
  • Interests:Электроника

Опубликовано 07 июня 2016 - 17:04

А ёмкости откуда брал, как считал? или на выпуклый взгляд?

схема хороша, конечно  )

#31 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 июня 2016 - 17:08

 the_world_weaver, 07 июня 2016 - 17:04, написал:

А ёмкости откуда брал, как считал? или на выпуклый взгляд?


Какие? В микрофонах в коррекции? Взял АЧХ головок, прикинул, чего хочу получить, и рассчитал коррекцию. В МКЭ-100/271 и МКЭ-9 она у меня отключаемая, а в МКЭ-2 места нету всунуть переключатель.

#32 MuvHun

MuvHun

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 08 июля 2016 - 11:09

Всем доброго времени суток. Гляжу темку подняли. Есть вопрос. Как ведут себя операционники TL071/072 в роли Di-Box?

#33 Артем звук

Артем звук

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 350 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 10 июля 2016 - 18:56

Что значит операционники в качестве дибокс?

#34 MuvHun

MuvHun

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 11 июля 2016 - 05:34

 Артем звук, 10 июля 2016 - 18:56, написал:

Что значит операционники в качестве дибокс?
Конечно не правильно выразился. Имел в виду если собрать DiBox на TL072. Цель из небалансного сигнала получить балансный. Интересует как они "переварят" сигнал с достаточно высоким уровнем. Например из микшера. Или делитель (типа -20dB) на входе операционника решит ситуацию?

#35 MuvHun

MuvHun

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 11 июля 2016 - 05:36

Например при таком включении

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  p51-f1.gif   3,18 Кб   73 раз скачано


#36 Filin

Filin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 551 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Днепропетровск

Опубликовано 01 июня 2018 - 09:33

Здравствуйте, решил сделать на досуге дибокс. Заказал даже транс OEP A262A3. Только теперь не могу определиться со схемой. Либо делать полностью пассивный дибокс (т.к. он удовлетворяет всем условиям дибокса) либо сделать что то по типу http://www.bumblebee...ematic-base.jpg (правда я сам расчитать не смогу, увы) и полевик двойной этот достать проблема, и есть ли вообще какой-то смысл от применения трансформатора в активном ди-боксе? Спасибо за мнения.

#37 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 01 июня 2018 - 18:43

Прежде всего надо определиться, для каких целей нужен ди-бокс. В посте #10 в этой теме я писал возможные варианты.
- согласование сопротивлений (пример: подключить гитару в микрофонный вход)
- преобразование баланса в небаланс и наоборот
- гальваническая развязка (пример: разорвать земляные петли или отдать на запись телевизионщикам)
Добавлю четвёртый вариант:
- обогащение сигнала искажениями (гармониками) трансформатора

Исходя из требований выбирается схема.
Для согласования сопротивлений может быть и просто трансформатор, и активный ди-бокс, причём и с фантомным и с обычным питанием. В активном можно разгуляться и по усилению/ослаблению сигнала. В пассивном сигнал всегда изменятся в корень квадратный из отношения сопротивлений.
Для преобразования баланс-небаланс и наоборот тоже может быть и пассивный и активный.
А вот для гальваноразвязки без трансформатора не обойтись. Тут обычно применяют трансформаторы 1:1.

По поводу твоего трансформатора я посмотрел. Варианты коммутации обмоток:
150:6250 Ом или по напряжению 1:6.45
150:25000 Ом или по напряжению 1:12.9
600:6250 Ом или по напряжению 1:3.22
600:25000 Ом или по напряжению 1:6.45

150 или 600 Ом это микрофонная сторона. Можно применить как входной в микрофонном предусилителе с трансформаторным входом.
По поводу применения этого трансформатора в пассивном ди-боксе - сходу не могу придумать, куда может понадобиться такое соотношение сопротивлений.
Ну и можно ещё включить этот транс как 1:1 с приведёнными сопротивлениями 150:150 Ом или 6250:6250 Ом.
Специфический трансформатор, на мой взгляд малоприменимый.

#38 Filin

Filin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 551 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Днепропетровск

Опубликовано 01 июня 2018 - 18:50

Вот брал побаловаться (правда не дешевое баловство) с огладкой на схему Бо Хенсена 1975, но вот нашел эту тему и передумал, но транс то уже есть. А если для гитарного/басового di его применить? После такой вот схемы воткнуть? http://cxem.net/soun...s/music42-1.jpg

#39 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 819 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 01 июня 2018 - 19:01

Всё зависит от того, что ты хочешь получить. Прежде всего ты ослабишь сигнал где-то в 7 раз, это почти на 17 дБ.
Ну или можно включить как 1:1, почти без ослабления сигнала, только я не совсем понимаю, зачем. Ну и при высоком выходном сопротивлении схемы низа потеряешь.
А схема - мрак. Лучше даже не пытайся её делать. Кроме того, что там настройка режимов через одно очень ПОПУлярное место, так ещё и запас по перегрузке - нулевой. (Судя по схеме - делал человек, с электроникой знакомый достаточно отдалённо. Просто взял два каскада из одного устройства и приделал между ними тон-стек из другого устройства. Не подумав про перегрузочную способность и шумы. Сначала вздрючивает сигнал первым каскадом в несколько раз, потом роняет на темброблоке, потом вздрючивает опять. Причём питание низковольтное, и первый каскад близко к клипу получится уже при входном напряжении в несколько сотен милливольт.)

#40 Filin

Filin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 551 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Днепропетровск

Опубликовано 01 июня 2018 - 19:08

Если с трансом протупил для пассива, то попробовать применить его для согласования сопротивления баса/гитары и микрофонного входа пульта. А схему алембика уже собрал, дешевый пассивный бас играть лучше стал, человек, который просил доволен. Я тоже не мега ас в радиоаппаратостроении(



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100