Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



Выбор звука


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1 Максим

Максим

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 3 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петребург
  • Interests:Очень много

Опубликовано 24 сентября 2003 - 13:16

Я являюсь техническим специалистом в различных областях, но звук к сожаленью к ним не относится. Поэтому в этой теме я прошу помощи в подборе собственной акустической системы.
Каждый раз акустика будет использоваться в разных залах разных городов. Предпологаемая аудитория 1500 максимум 2000 человек. Акустика должна быть заточена в основном под речь, ну и проигрывание фоновой музыки в перерывах. Есть момент выступления на улице, возле здания. Какую акустику на ваш взгляд лучше исполльзовать. Очень прошу помочь в этом вопросе.

#2 Oleg Naumenko

Oleg Naumenko

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 274 Сообщений:
  • Location:пл. Земля
  • Interests:увлекаюсь всем, что звучит.

Опубликовано 26 сентября 2003 - 12:50

Если Вы- технический специалист, уже намного легче.

Подбор акустики - весьма неоднозначная задача. Без уточнения деталей могу только дать общие рекомендации базируясь на собственном опыте.

1. Наиважнейший критерий здесь, как ни печально - бюджет. Вы хотите качества/надежности/эстетики - придется выложить больше. Но для различных размеров "кошелька", в принципе, можно найти свою звуковую систему по стоимости.

Найдите прайсы фирм, продающих полу-профессиональные и профессиональные АС. Задайтесь "базовой" моделью колонки, из которой вы будете строить вашу звуковую систему. Для вашего рода применения, я бы ограничился 2х-полосной АС с 12" низкочастотным динамиком мощностью 300..500Вт и с ВЧ - компрессионным драйвером на рупоре. Характеристики рупора зависят от того, сколько колонок вы быдете ставить рядом, и от необходимого угла охвата.

выберете необходимое число этих колонок (2, 4 или 6), вычислите их стоимость. сравните бюджет и прикиньте, остается ли достаточный зазор для усилителей, микшера, устройств обработки и всяких вспомогательных устройств. Нужно будет предусмотреть также какие-нибудь стойки под колонки для быстрой и удобной установки. Не забудьте о коммутации - хорошая коммутация по стоимости может достигать 10% и более от стоимости всего оборудования.

Насчет выбора АС.
Если вас интересует марка топ-класса - выбирайте EAW, Meyer, Electro-Vioce, JBL, Nexo  или им подобные. Каждая из этих фирм изготавливает целый спектр продукции, рознящейся и по ценовой категории, и по характеристикам. Как ни банально, но самый лучший способ для вас - посетить более-менее солидную фирму, инсталлирующую и продающую оборудование таких фирм. Убедитесь, что вам не просто хотят "спихнуть" залежавшийся аппарат, а также в том, что вы обеспечены техсервисом и гарантией, консультациями по использованию, инструкциями и паспортами (особенно на электронику).

В зависимости от необходимой громкости музыки, может возникнуть необходимость в дополнительных АС низких частот - сабвуферах. Следует решить, нужны ли они вам.

Хорошо, если эта фирма поможет вам собрать комплект воедино, так чтобы ваш человек мог безпрепятственно его собирать/разбирать,
коммутировать и запускать в работу.

Если у вас есть какие-то уточнения по вопросу - пишите, может чем поможем...

#3 Максим

Максим

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 3 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петребург
  • Interests:Очень много

Опубликовано 26 сентября 2003 - 20:26

Да есть небольшие уточнения.  Я обращался в различные фирмы, в том числе и в те, которые проводили инсталяции. И был немного в шоке от того насколько идет разброс по цифрам мощности АС. + мне еще добавили, что на следующем мероприятии неукоторые люди будут петь под фанеру(правда количество этих людей ограничется примерно 6-ю).
Хотелосьбы более конкретных цифр, по мощности колонок, и усилителям к ним. количество колонок я думаю мы моглибы позволить себе в районе 6-8 штук, не считая  сабвуфера. Более точной информации к сожаленью нет так как каждый раз это новая площадка и никогда не знаеш заранее куда тебя занесет. :D

#4

  • Guests

Опубликовано 26 сентября 2003 - 20:49

Максим,

по-моему Олег совершенно правильно Вам разьяснил
исходить нужно из бюджета!!
а то начинается - а вот сказали, а тогда говорили,
завтра прикажут итп
СУММА!!!
пусть назовут сумму!!!
1000-10000-100000 уе
тогда и будет грамотный совет..
а то Олег тут распинается по поводу Meyer, EAW,
а Вам 1500 долл выделят и дело с концом....
если вы собираетесь таскать это по стране,
понадобятся кофры, нормальные рэки, мультикор прокатный,
и так далее - у вас на мелочах может нехилая сумма нарисоваться.

шесть певцов под фанеру - это СУПЕР!!!!

насколько мне позволяет судить мой опыт речь идет:
а) проповеди
б) выборы

один мой знакомый звукореж из евангелического центра
использовал следующий набор для озвучки 1500-местного
зала (там был хор и живая группа):
4 х Community SLS960
4 x Community SBS25
8 x Community CSX-28S2 (мониторы)
усиление - Lab Gruppen
вместе с пультом и обработкой все это тянуло примерно на 40-50к$

НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ на мощность,
ориентируйтесь на давление, примерно
на 95-100 дБ для самых удаленных зрителей
(если речь идет о музыке), для речи значения
могут быть меньшими, пусть компании предлагающие
оборудование Вам обозначут какое давление может
обеспечить их аппарат..
проверить несложно, самый простой способ:
давление = чувств.акустики + 10log(мощность акустики) - 20log(расстояние до посл зрителя)


зигфрид

#5

  • Guests

Опубликовано 27 сентября 2003 - 11:53

Аминь, :D  то есть полностью согласен с предыдущим оратором.

Не электрическая мощность является критерием оценки количетва звука, ведь динамики, как и двигатели, могут иметь разный КПД. Более подходит звуковое давление.

Я, действительно, назвал вам только топ-марки - т.к. уверен, что они-то вас не подведут. Названная Зигфридом Community тоже к ним относится. Так вот, у этих производителей зв. давление на расстоянии 1 м - надежная спецификация возможностей колонки, в каком-то смысле ее характеристика максимальных возможностей. Получается она из чувствительности колонки (звюдавление на 1 м при 1 Вт подводимой мощности) в взаимодействии с максимально возможной эл. мощностью динамика (средней, пиковой - другой вопрос). Т.е взглянув в паспорт колонки солидной фирмы и найдя там графу "Maximum SPL" вы с точностью +-1.5дб можете доверять, что именно такое Зв. давление система и выдаст.

при выборе я бы делал упор на топы с 12" НЧ-динамиком - одновременно и естественная и когерентная передача вокала и голоса, и некоторые возможности по нижним частотам в районе 90..120 Гц. Еще я бы делал упор на ВЧ-компрессионные драйвера диаметром истока 1.4 - 2 дюйма, для обеспечения некоторой "дальнобойности", ведь залы-тысячники бывают 30м вглубь и больше.

Посмотрел бы на частоту деления ВЧ/НЧ, и, выбрал бы, пожалуй, систему где частота деления меджу драйвером и 12" находится в районе 1370..1470 Гц. Если ниже - ограничивается мощность драйвера (иначе он скоро "вылетит"), кроме того, там как правило резонанс компрессионной системы. Если выше - страдают направленностные свойства системы - согласование лучей от низа и верха будет слишком неоднородно в пространстве. но это еще зависит от конкретной конструкции, не закон.

Если есть "фанеры" - субы нужны обязательно. Я бы взял субы каждый с 2мя 15", по одному на каждый топ. Такая система не подведет даже в случае дискотеки.

Зигфрид абсолютно прав - необходимо подуматьтакже о надежной и удобной упакрвке всего аппарата - рэках, коробках и т.д.

Цитата

Более точной информации к сожаленью нет так как каждый раз это новая площадка и никогда не знаеш заранее куда тебя занесет

Значит, нужен аппарат "с запасом"!

#6 Максим

Максим

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 3 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петребург
  • Interests:Очень много

Опубликовано 29 сентября 2003 - 09:38

Мда както бюджет я упустил из виду.  Примерно бюджет будет составлять 10-15 т. $ Это максимум. Олег да я согласен с вами я тоже считаю, что звук должен быть с запасом.  

Естественно как опция к ним должны идти проигрыватель минидисков, и обычное CD.

#7

  • Guests

Опубликовано 29 сентября 2003 - 22:10

Тогда Senzar и Neva Audio.. (благо они рядом)
причем отработают на 200%
просчитайте вариант с 12" кабинетами + пара субов (типа TB1000)
пульт - а-ля A&H MixWizard или попроще
пара радиомикрофонов
просто микрофоны (для фанерщиков прохиляют любые)
обработка типа Yamaha Rev500
динамическая обработка.... - даже не знаю что посоветовать...
Tascam или Sony CD-, MD
мультикор, коммутация, рэки - по вкусу.. (AV-Центр rules!!!)


З. Разумовский-Бенуа


PS и все-таки выборы или проповеди?.......

#8 Oleg Naumenko

Oleg Naumenko

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 274 Сообщений:
  • Location:пл. Земля
  • Interests:увлекаюсь всем, что звучит.

Опубликовано 30 сентября 2003 - 15:54

А какая разница? на проповеди выбирают, на выборах проповедуют.

Насчет денюжки : 10-15$ - маловато будет. Нужно идти на более дешевые марки. Посмотрите на Outline, Yorkville, и т.д.

Хотя, у EAW есть довольно недорогая модель с точно такими же параметрами, о которых мы говорили - это:

Опубликованное фото

FR129z (розница 825$) - 12" + 1" пассив, 500Вт (рекомендуемый усилитель), макс. зв. давл. 129 дБ продолжительное на 1 м. 80 Гц..18кГц +-3дБ. кстати, имеет удобные ручки для переноски.

К нему суб из той же серии -

Опубликованное фото

FR250z (1223$) - 2 х 15", 1000 Вт (р.у.), макс. зв. давл. 131дБ продолжительное на 1 м. 30Гц..100Гц +-3дБ. тоже удобен.

И в субе, и в топе есть "стакан" для установки, то есть при помощи трубки их можно сочленять в одну стоячую систему, суб - подножие, топ над головами... или можно ставить 2..3 суба один на один и на них веером топы, без всяких трубок... Модульная и наращиваемая система.

Опубликованное фото

Присобачить к этому неплохой процессор, чтобы разделял полосы между субом и топом и выполнял немного эквализации... из дорогих вариантов - XTA, BSS, Klark Teknik, чуть дешевле dbx Driverack PA, еще дешевле - Behringer Ultradrive....

Можно еще попробовать поискать хорошие отечественные модели усилителей, но пульт надо покупать фирменный.

Кстати, не забудьте про сценические мониторы - у EAW из очень доступных есть SM129z. Сцена тоже должна быть озвучена, особенно при живом исполнении под минусовку, а при живой команде - тем более.

http://www.eaw.com/products/FR/ - FRz - серия на сайте производителя

#9 Sergey Levshin

Sergey Levshin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 309 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва
  • Interests:Концертный звук

Опубликовано 01 января 2004 - 19:07

вот уж дискуссия настоящих технарей, Герцы, Децибелы... Не забудьте составить ТЗ, чтобы не получился памятник потраченным деньгам. Для турового аппарата 30% стоимости уходит на транспорировочные технологии и технологии быстрой постановки и разборки и ремонта с минимумом персонала. Это системы раздачи электричества, стандартизированные разьемы на кабелях, ящики для проводов, стойки с оборудованием. Всё должно быть на колесах и вставать в фуру шириной 2250 с минимальным зазором по ширине. Акустические системы должны быть без колеc (колеса от вибрации гремят), но с крышками на колесах или на тележках. Не потратив на это денег, замучаетесь потом с ремонтом разбитой техники. В работающем концертном аппарате всем наплевать на названия колонок, поэтому лучше брать самопал. Эстетство хорошо в инсталляциях в каких-нибудь престижных залах. По соотношению цена/качество концертный самопал даст фору любой фирме, потому-что туровая акустика у фирмачей начинается с цены $5500. А уж о стоимости ремонта и говорить нечего. Иначе после первого же сожженного драйвера вас принудят следить за лампочками перегрузки на усилителях и весь рок-н-ролл на этом закончится. В мобильном комплексе, как нигде, надежность и ремонтопригодность должны иметь наивысший приоритет.

#10 Oleg Naumenko

Oleg Naumenko

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 274 Сообщений:
  • Location:пл. Земля
  • Interests:увлекаюсь всем, что звучит.

Опубликовано 08 января 2004 - 20:49

Господа, простите, если я только проснулся, по-моему, здесь шла речь о инсталляции, с эпизодическими выездами. При чем десь "Туровость"? Пусть человек сам выберет по нужному ему соотношению цена-качество. Зачем сразу ему тулить "очень туровый" самопал?

Так, мысли по поводу...

#11 Sergey Levshin

Sergey Levshin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 309 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва
  • Interests:Концертный звук

Опубликовано 08 января 2004 - 21:18

Ну, это, так, на всякий случай...Пусть не обольщается, а то потратит все деньги на драйверы, а потом некуда будет провода складывать.



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100