Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



behringer x32


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
3263 ответов в теме

#3241 Pavel-93rus

Pavel-93rus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 106 Сообщений:

Опубликовано 09 июля 2021 - 16:25

Что-то форум съедает ответы... Не полностью опубликовывается

На динамику вокала в моем случае чихать, поэтому во избежании лишних фидбеков гейтом запираю микрофон практически до начала выпадания слов, и чуть возвращаю назад, и смачно плющу вокал компрессором. Затем направляю сумму вокала и минуса в BUS и вешаю максимайзер. Отстраиваю уровень в шине таким образом, что б уровень суммы минуса с вокалом был на грани 0 RMS дальше которого обработка начинает лимитировать сигнал, но минус делаю так, что б сохранялась читаемость вокала. И если в иксе есть обработка с алгоритмом схожим с L1, то там где нет вокала громкость минуса обработкой вытягиваться к 0, тем самым обеспечив большую громкость минуса в проигрышах. А уровнем посыла с BUS в майн уже регулировать максимально возможную громкость до начала заводки микрофона.

Как то так мне это представлялось, когда задавал вопрос)

#3242 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 171 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 июля 2021 - 17:45

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 09 июля 2021 - 09:48, написал:

Предлагаю от общих фраз перейти к конкретике: какие именно студийные подходы и приемы неприменимы на концерте?
Тогда нужна конкретика и того, какой концерт. Звукоусиление концерта классической музыки, где публика боится пукнуть, это одна ипостась. Попса, где умеренное звуковое давление и шумящая публика - другая ипостась. Тяжёлый рок с высоким звуковым давлением и беснующейся публикой - третья.

В любых условиях, отличающихся от студийно-домашних, приходится идти на компромиссы. Сходу - разный подход к компрессии. Иногда кардинально разный. В студии компрессия в основном используется, чтобы причесать/приукрасить, на концертах же часто это вынужденная необходимость, чтобы влезть между шумом публики и максимальным разрешённым давлением.
Также на концерте другой подход к реверберации. И тоже сильно зависит и от самого концерта, и от зала.

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 09 июля 2021 - 09:48, написал:

Господа, вы все забываете, что большая концертная система имеет значительно больший динамический диапазон, чем среднестатистические бытовые колонки.
Технически да. Сама система (особенно на серьёзных концертах за много денег) имеет большой запас сверху. Но её реально используемый динамический диапазон сильно ограничен. Снизу - шумами публики, сверху - разрешённым максимальным уровнем SPL. И если в квартире можно получить диапазон от уровня шумов 40 dB до максимального давления бытовых АС 102 dB - имеем динамический диапазон 62 dB, что весьма неплохо. На концерте уровень шума до 70-80 dB, максимально разрешено кратковременно 110 dB, то есть, в лучшем случае остаётся 30-40 dB динамического диапазона.

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 09 июля 2021 - 09:48, написал:

Поэтому даже живаго можно себе позволить на концерте совсем не жать. Пример тому (где практически не жмут) - джазовые фестивали (две недели как вернулся с Леополис Джаз фест). Если же такой нежатый микс включить дома, то либо половину тихих мест будет не слышно, либо на громких выплюнутся динамики
На самом деле, если взять тот же Леополис - на главной сцене (Рознера) динамический диапазон именно музыки доходил до 41 dB, что весьма много для концерта. На других сценах (Рынок и Потоцких) динамический диапазон был заметно меньше - около 24-29 dB, что тоже немало. На большинстве попсы и особенно рока если 20 dB будет - уже хорошо. Причём у рокеров часто это независимо от возможностей PA-системы.

Касательно домашнего прослушивания Леополиса - нормальная (для времён СССР, а не современный хлам) домашняя система из уся на 50 W и АС S-90 воспроизведёт 41 dB диапазона без особых проблем. В притирку будет комплект "Радиотехника-101" с АС S-30 - тут будут использованы все возможности до максимума.
А вот записать 41 dB на магнитную ленту - не фунт изюму.

#3243 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 09 июля 2021 - 22:36

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 09 июля 2021 - 09:32, написал:

Безусловно, есть некоторые ограничения, но кто заставляет то колонки ставить за исполнителем? Или мы о разных концертах? Что мешает создать отличный микс (почти студийный) - он же все равно "вполне будет звучать на аппарате, с учетом его кривизны, резонансов помещения, интерференции"? ;) Ну и работу системного инженера никто ведь не отменял, верно? Так почему тогда должен быть кривой аппарат?

про ограничения написал исходя из условий конкретной площадки, на которой человек хочет применять максимайзер
про помещения-какой бы грамотный не был системщик-если повесить аппарат в железном ангаре, то условия будут мягко говоря не студийные
и корячить резонансы этого сарая придется крайне жестко
далее-наличие мониторов на сцене, и любовь некоторых артистов разгонять их тоже не способствуют стерильным студийным условиям
даже представав идеальную с точки зрения площадку, мы можем получить крайне фидбэконеустойчивую систему, если звукореж начнет  к примеру использовать компрессию на вокалиста в "художественных" студийных целях, т. е. начнет трамбовать сигнал на 12-15дБ
и после этого еще начнет накачивать микс максимайзером в мастере
именно эти моменты и имел в виду

еще на концертах в нынешних реалиях приходится работать между "громко" и "очень громко", ибо снизу подпирает шум людей, и остается небольшой хэдрум на реализацию художественной части

#3244 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 050 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 10 июля 2021 - 02:55

Прочитать сообщениеstraus, 09 июля 2021 - 17:45, написал:


А вот записать 41 dB на магнитную ленту - не фунт изюму.
Ради интереса могу попробовать. Есть GX630d - pro, пленочки новой найдем ;)
(извинения за офф)
UPD
Если есть на примете заведомо подходящий материал в качестве подопытного исходника, кидайте ссылки (лучше в новую тему или в личку, чтоб здесь не оффтопить)

#3245 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 10 июля 2021 - 11:46

Прочитать сообщениеNICK1976, 09 июля 2021 - 22:36, написал:

даже представав идеальную с точки зрения площадку, мы можем получить крайне фидбэконеустойчивую систему, если звукореж начнет  к примеру использовать компрессию на вокалиста в "художественных" студийных целях, т. е. начнет трамбовать сигнал на 12-15дБ
и после этого еще начнет накачивать микс максимайзером в мастере
именно эти моменты и имел в виду

Естественно, что сдуру можно сломать что угодно ;) я говорю о разумных компромиссах. Обычно на вокзале я использую несколько компрессоров (один в канале - gain reduction в районе 6 дБ) и параллельную в группах. Мастер достаточно пожать на 2-3 дБ, чтобы по сравнению с остальными звучало "как пластинка". Но это я о полном лайве. Крест фактор около 12.
Кстати в залах я стараюсь работать в районе 95-97 дБ(А) на FOH, на больших площадках - до 100.

#3246 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 10 июля 2021 - 12:13

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 10 июля 2021 - 11:46, написал:

Естественно, что сдуру можно сломать что угодно ;) я говорю о разумных компромиссах. Обычно на вокзале я использую несколько компрессоров (один в канале - gain reduction в районе 6 дБ) и параллельную в группах. Мастер достаточно пожать на 2-3 дБ, чтобы по сравнению с остальными звучало "как пластинка". Но это я о полном лайве. Крест фактор около 12.
Кстати в залах я стараюсь работать в районе 95-97 дБ(А) на FOH, на больших площадках - до 100.

согласен
естественно если пользоваться приборами в разумных диапазонах, и при правильно расположенном аппарате, то все не так страшно
но у человека задача сделать в клубе вокалистку, стоящую перед акустикой, соизмеримо с расколбасом дэнсовых треков
в принципе в таком конфиге задача слабовыполнимая
в первую очередь упремся в максимальную громкость микрофона до фидбэка, от нее придется строить все остальное
учитывая, что в клубе на танцполе легко может быть 115-120дБ невзвешенного при работе диджеев, сложно представить, как вокалист перед колонками под минус будет звучать со схожим спл

#3247 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 10 июля 2021 - 12:19

Прочитать сообщениеNICK1976, 10 июля 2021 - 12:13, написал:



согласен
естественно если пользоваться приборами в разумных диапазонах, и при правильно расположенном аппарате, то все не так страшно
но у человека задача сделать в клубе вокалистку, стоящую перед акустикой, соизмеримо с расколбасом дэнсовых треков
в принципе в таком конфиге задача слабовыполнимая
в первую очередь упремся в максимальную громкость микрофона до фидбэка, от нее придется строить все остальное
учитывая, что в клубе на танцполе легко может быть 115-120дБ невзвешенного при работе диджеев, сложно представить, как вокалист перед колонками под минус будет звучать со схожим спл

Задача, я бы сказал, нерешаемая. Тем более с такими уровнями. Можно, конечно, поковыряться, но при всех вводных без общего понижения спл вряд ли получится что-то красивое ;)

#3248 mxmodx

mxmodx

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 2 Сообщений:

Опубликовано 12 июля 2021 - 17:08

Здравствуйте, нужна помощь. От ноутбука хочу передавать звук в микшер, а от него уже на колонки. Ноутбук и микшер соединены джеком тюльпаном (красный-белый). В настройках микшера я уже лазил, но звук по прежнему не идёт. Если ноутбук и микшер соединены usb кабелем, то всё нормально идёт(когда во вкладке routing переключаю на card 1-8). Скриншоты прилагаются. Нужно настроить именно на джек. Прикрепленный файл  snH-sHSUXiI.jpg   109,7 Кб   31 раз скачано Прикрепленный файл  IT_RwbZWM7Y.jpg   124,91 Кб   28 раз скачано

#3249 Nickolay

Nickolay

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 387 Сообщений:
  • Location:Челябинская обл., г. Миасс
  • Interests:Концертное и студийное оборудование

Опубликовано 13 июля 2021 - 07:56

Прочитать сообщениеmxmodx, 12 июля 2021 - 17:08, написал:

Здравствуйте, нужна помощь. От ноутбука хочу передавать звук в микшер, а от него уже на колонки. Ноутбук и микшер соединены джеком тюльпаном (красный-белый). В настройках микшера я уже лазил, но звук по прежнему не идёт. Если ноутбук и микшер соединены usb кабелем, то всё нормально идёт(когда во вкладке routing переключаю на card 1-8). Скриншоты прилагаются. Нужно настроить именно на джек. Прикрепленные файлы snH-sHSUXiI.jpg Прикрепленные файлы IT_RwbZWM7Y.jpg

Привет. Далее как минимум, нужно выбрать ячейку (канал) пульта, где хотим получить звук с аукса. Далее, в настройках канала, по моему вторая вкладка (первая или вторая, точно не помню) в источнике сигнала канала выбрать AuxIn №.

#3250 mxmodx

mxmodx

    Newbie

  • Members
  • Фишка
  • 2 Сообщений:

Опубликовано 13 июля 2021 - 09:33

Прочитать сообщениеNickolay, 13 июля 2021 - 07:56, написал:

Привет. Далее как минимум, нужно выбрать ячейку (канал) пульта, где хотим получить звук с аукса. Далее, в настройках канала, по моему вторая вкладка (первая или вторая, точно не помню) в источнике сигнала канала выбрать AuxIn №.

А канал пульта, где нужно получить звук с аукса, это во вкладке input, просто как я понимаю, там выбирается источник сигнала? Или во вкладке input выбирается AuxIn? А там во вкладке Home ничего ещё делать не надо?

#3251 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 812 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 июля 2021 - 09:44

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 10 июля 2021 - 12:19, написал:

Задача, я бы сказал, нерешаемая. Тем более с такими уровнями. Можно, конечно, поковыряться, но при всех вводных без общего понижения спл вряд ли получится что-то красивое ;)


В последнее время заметил, беседуя с молодыми звукочами, что физику в школе видно перестали преподавать. Знания на НУЛЕ. Задают такие вопросы, от глупости которых я "зависаю".

#3252 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 171 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 13 июля 2021 - 21:47

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 10 июля 2021 - 12:19, написал:

Задача, я бы сказал, нерешаемая. Тем более с такими уровнями. Можно, конечно, поковыряться, но при всех вводных без общего понижения спл вряд ли получится что-то красивое ;)
Ну дык... Нельзя из букв Ж О П А сложить слово СЧАСТЬЕ.

Я всегда говорю, что сначала нужно добиваться результата акустическими методами, потом организационными, и уже окончательная полировка техникой.
Невозможно нормально работать в гулком зале без его акустического глушения.
Потом надо правильно разместить PA-систему.
Потом дать по рукам звукорежу, который пытается раскачать 130 дБ возле пульта.
И вот когда зал заглушен, аппарат настроен, давление приведено к комфортному - можно уже заняться тембрами/компрессорами/реверберацией.
Думаю, ты со мной согласишься.


И ещё очень давно заметил такой момент. Если у группы нет сыгранности и сводимости - как фейдера не двигай - не получится "каменный цветок". А если группа сыграна, и партии ритм-секции соответствуют друг-другу и остальному материалу - можно в очень больших пределах двигать ручки на пульте, микс будет меняться, будет разный, но при этом достаточно комфортный. Будет соло больше выделяться или останется глубоко вписанным в остальную звуковую палитру, будет выделяться чёткая ритм-секция или упор будет на гармонию - всё равно слушаться будет нормально.

#3253 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 13 июля 2021 - 23:35

С первой частью полностью согласен. Большие уровни - отдельная проблема (и тема для отдельного топика, дабы тут не оффтопить)

Второе утверждение тоже, конечно, верное. Но, как я заметил, дело не только в сыгранности, а и в аранжировке (партиях, нотах) и выборе звуков (тембров). И тут хочется накидать камней в сторону репбаз, на которых группы репетируют... Но это тоже уже жёсткий оффтоп.

#3254 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 812 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 18 июля 2021 - 13:06

мидас м32  Сижу сейчас за пультом. Обнаружил что. не управляется ОБЩАЯ ГРОМКОСТЬ на мониторах. то есть на  бусах. индикация показывает рост громкости. а в наушниках не меняется. Хотя когда в канал добавляешь отдельный инструмент. громкость инструмента меняется?????????????????

вчера всё рулилось. подключено через стейчбокс s16.

#3255 tonus

tonus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 322 Сообщений:
  • Location:СПб

Опубликовано 18 июля 2021 - 16:28

Роутинг проверьте, может ауты стоят в префейдере.

#3256 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 812 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 июля 2021 - 13:11

посмотрю, хотя сам не переключал, и перезагружал сцены , ни чего не менялось, Хочу если что, переустановить прошивку. Спасибо.

#3257 клим

клим

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 812 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 июля 2021 - 15:00

перепрошил. ЗАРАБОТАЛО.

#3258 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 171 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 июля 2021 - 15:50

Это богомерзкая цифра. В аналоге такое невозможно.

Может забыли освятить? Ведь господь создал мир аналоговым, а уже люди его оцифровали. :)

#3259 Temple

Temple

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 223 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Ярославль
  • Interests:Светорежиссура

Опубликовано 19 июля 2021 - 16:24

Прочитать сообщениеstraus, 13 июля 2021 - 21:47, написал:

Ну дык... Нельзя из букв Ж О П А сложить слово СЧАСТЬЕ.

Я всегда говорю, что сначала нужно добиваться результата акустическими методами, потом организационными, и уже окончательная полировка техникой.


Не-не-не. Сначала сразу организационными. В первую очередь расстрелять всех тех, кто практикует ивентерский подход. Тут вот музыку обсуждали вроде живаго, а что происходит на танцевальных конкурсах, фестивалях и концертах? Там же АдЪ. Технически все вроде просто, но:
- фанеры из дерьма, странным образом нарезанные, пожатые, урезанные по частотке, с разницей уровня до 10 дБ внутри одной фанерины,
- беснующийся зал фанатов танцев, который постоянно орет. Без перерыва, без реакции и стимула - сплошной ор. Динамический диапазон и так под плинтус забит,а еще и эти...
- ну и ведущие, те же самые ивентеры, с навеки имевшимися установками "корпорат-свадьба-юбилей" и т.п. Постоянно орут, хоть ватой микрофон обмотай - они пробьются. Речь нечленораздельная, интонаций нет, как будто его щекочут или убивают.

Вот сначала с этим надо разобраться,а потом действительно - дело техники.
-

#3260 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 171 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 19 июля 2021 - 17:48

Прочитать сообщениеTemple, 19 июля 2021 - 16:24, написал:

Не-не-не. Сначала сразу организационными. В первую очередь расстрелять всех тех, кто практикует ивентерский подход. Тут вот музыку обсуждали вроде живаго, а что происходит на танцевальных конкурсах, фестивалях и концертах? Там же АдЪ.
Да, там тоже "Адъ и Израиль", знакомо.

Прочитать сообщениеTemple, 19 июля 2021 - 16:24, написал:

- фанеры из дерьма, странным образом нарезанные, пожатые, урезанные по частотке, с разницей уровня до 10 дБ внутри одной фанерины,
10 дБ? Это ещё очень повезло. Они могут сделать фанеру из разных кусков, скачанных с интернета. Поклеены редактором в одно целое, и пофиг, что перепад уровней 18-20 дБ. Десятка была бы за счастье. Да ещё и поклеены не по концу музыкальной фразы или хотя бы такта. Особенно доставляет, когда по ходу пьесы меняется музыкальный размер, да ещё на какой-нибудь редкий.

Прочитать сообщениеTemple, 19 июля 2021 - 16:24, написал:

- беснующийся зал фанатов танцев, который постоянно орет. Без перерыва, без реакции и стимула - сплошной ор. Динамический диапазон и так под плинтус забит,а еще и эти...
Да уж. На рок-концерте хоть можно уровень придавить, а на танцевальном мероприятии - не поймут-с.

Прочитать сообщениеTemple, 19 июля 2021 - 16:24, написал:

- ну и ведущие, те же самые ивентеры, с навеки вьевшимися установками корпорат-свадьба-юбилей и т.п. Постоянно орут, хоть ватой микрофон обмотай - они пробьются. Речь нечленораздельная, интонаций нет, как будто его щекочут или убивают.
Убелённые сединами аксакалы утверждают, что в СССР на дикторов и конферансье учили в полноценном учебном заведении. А дипломированный конферансье в случае непредвиденных обстоятельств (не готов следующий исполнитель) мог вытащить полноценный номер. Такому я даже был свидетелем - большинство в зале даже не заметило ничего, хотя сам конферансье узнал о накладке только выйдя на сцену. Даже помню имя и фамилию - Алексей Попов.

Прочитать сообщениеTemple, 19 июля 2021 - 16:24, написал:

Вот сначала с этим надо разобраться,а потом действительно - дело техники.
-
Ну вам всё как мёд - так и столовой ложкой...



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100