Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация



behringer x32


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
3263 ответов в теме

#3221 Pavel-93rus

Pavel-93rus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 106 Сообщений:

Опубликовано 07 июля 2021 - 10:20

Нет, имеется ввиду именно живаго. Может это конечно странно с точки зрения профессионального подхода, но задача максимально разогнать звук при исполнении под стремные, уплющенные до состояния кирпича mp3 минусы современной танцевальной музыки и обеспечить при этом хоть какую-то читабельность вокала в миксе. Помещение сложное, колонки висят за линией условной сцены, микрофоны ведутся, стоит лишь немного уплющить компрессором. Отработал одно мероприятие, намучался, сплошные фидбэки либо нихрена не слышно слов, при этом девочка-вокалистка петь и работать с микрофоном умеет.

Вспомнился опыт сведения такого материала в софте. Когда все делаешь потише и вешаешь например как выше написали L1 от вэйвс, и он раскачивает до 0 общий микс, поднимая при этом в проигрышах громкость минуса, да и общий звук становится плотнее, и вокал звучит слитнее с минусом. Возможно получится конечно ещё хуже, но хотел попробовать)



#3222 seregan1

seregan1

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 428 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 07 июля 2021 - 12:25

Ищите лучше хорошие минуса...

#3223 Pavel-93rus

Pavel-93rus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 106 Сообщений:

Опубликовано 07 июля 2021 - 12:29

Согласен с Вами, но увы это не всегда возможно.

#3224 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 050 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 07 июля 2021 - 13:25

Иногда при необходимости запихать незапихуемое в переплющенный минус может спасти сайдчейн вокального канала в динамику канала плейбэка (компрессор или дакинг). Особенно, когда подвергать динамической обработке полный микс небезопасно с точки зрения акустической обратной связи, а здесь - именно об этом. Лучший результат в таком включении даст Dynamic EQ, но в иксах его вроде нет.

#3225 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 050 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 07 июля 2021 - 13:42

Прочитать сообщениеPavel-93rus, 07 июля 2021 - 10:20, написал:

Нет, имеется ввиду именно живаго. Может это конечно странно с точки зрения профессионального подхода, но задача максимально разогнать звук при исполнении под стремные, уплющенные до состояния кирпича mp3 минусы современной танцевальной музыки и обеспечить при этом хоть какую-то читабельность вокала в миксе. Помещение сложное, колонки висят за линией условной сцены, микрофоны ведутся, стоит лишь немного уплющить компрессором. Отработал одно мероприятие, намучался, сплошные фидбэки либо нихрена не слышно слов, при этом девочка-вокалистка петь и работать с микрофоном умеет.

Вспомнился опыт сведения такого материала в софте. Когда все делаешь потише и вешаешь например как выше написали L1 от вэйвс, и он раскачивает до 0 общий микс, поднимая при этом в проигрышах громкость минуса, да и общий звук становится плотнее, и вокал звучит слитнее с минусом. Возможно получится конечно ещё хуже, но хотел попробовать)
Живаго обычно называется, когда на сцене присутствуют живые инструменты и музыканты (хотя бы полуживые). Ваш случай подходит под категорию "минус".
Не пытайтесь применить студийные технологии максимайзинга к системам звукоусиления - в условиях присутствия акустической обратной связи это лишь ведет к увеличению ее коэффициента (и неминуемым неуправляемым фидбэкам), тем паче - в случаях, когда "колонки за линией, фанера г@но, девочка поет/не поет, а помещение сложное".
Как обычно остаюсь привержен убеждению о необходимости борьбы с ситуацией орг-методами,  но это лирика.

#3226 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 07 июля 2021 - 15:11

Прочитать сообщениеPavel-93rus, 07 июля 2021 - 10:20, написал:

Нет, имеется ввиду именно живаго. Может это конечно странно с точки зрения профессионального подхода, но задача максимально разогнать звук при исполнении под стремные, уплющенные до состояния кирпича mp3 минусы современной танцевальной музыки и обеспечить при этом хоть какую-то читабельность вокала в миксе. Помещение сложное, колонки висят за линией условной сцены, микрофоны ведутся, стоит лишь немного уплющить компрессором. Отработал одно мероприятие, намучался, сплошные фидбэки либо нихрена не слышно слов, при этом девочка-вокалистка петь и работать с микрофоном умеет.

Вспомнился опыт сведения такого материала в софте. Когда все делаешь потише и вешаешь например как выше написали L1 от вэйвс, и он раскачивает до 0 общий микс, поднимая при этом в проигрышах громкость минуса, да и общий звук становится плотнее, и вокал звучит слитнее с минусом. Возможно получится конечно ещё хуже, но хотел попробовать)

ну а теперь представьте себе это все с точки зрения физики
у Вас и так все фидбэчит
тут в первую очередь нужно минимально трамбовать вокалиста компрессией, иначе склонность системы к фидбэкам возрастает
далее-тщательно вырезать эквалайзером все резонансы, возможно будет в ущерб звуку, но тут из 2 зол нужно выбрать меньшее
далее-если максимайзером начнете трамбовать микс с вокалистом, то снова наловите кучу фидбэков, это неизбежно

не пытайтесь повторить идеологию студийного сведения на площадке, не дадут многие факторы
у Вас как минимум нет бесконечного запаса по акустической обратной связи, плюс резонансы и отражения в помещении

#3227 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 07 июля 2021 - 15:13

Прочитать сообщениеOldSchoolDj, 07 июля 2021 - 13:25, написал:

Иногда при необходимости запихать незапихуемое в переплющенный минус может спасти сайдчейн вокального канала в динамику канала плейбэка (компрессор или дакинг). Особенно, когда подвергать динамической обработке полный микс небезопасно с точки зрения акустической обратной связи, а здесь - именно об этом. Лучший результат в таком включении даст Dynamic EQ, но в иксах его вроде нет.

можно попытаться на минус повесить мультибэнд-компрессор, а управление на него забрать с микрофонов, может получиться некое подобие

#3228 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 08 июля 2021 - 19:06

Прочитать сообщениеNICK1976, 07 июля 2021 - 10:11, написал:



...тащить студийную идеологию в концертную работу-не очень хорошая идея...

Аргументируй ;)
Все же "чекают" аппарат, включая на нем студийные записи. И всем нравится, как звучит. Что же мешает на концерте получить подобный результат?

#3229 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 171 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 июля 2021 - 19:40

Прочитать сообщениеPavel-93rus, 07 июля 2021 - 10:20, написал:

Нет, имеется ввиду именно живаго. Может это конечно странно с точки зрения профессионального подхода, но задача максимально разогнать звук при исполнении под стремные, уплющенные до состояния кирпича mp3 минусы современной танцевальной музыки и обеспечить при этом хоть какую-то читабельность вокала в миксе. Помещение сложное, колонки висят за линией условной сцены, микрофоны ведутся, стоит лишь немного уплющить компрессором. Отработал одно мероприятие, намучался, сплошные фидбэки либо нихрена не слышно слов, при этом девочка-вокалистка петь и работать с микрофоном умеет.

Вспомнился опыт сведения такого материала в софте. Когда все делаешь потише и вешаешь например как выше написали L1 от вэйвс, и он раскачивает до 0 общий микс, поднимая при этом в проигрышах громкость минуса, да и общий звук становится плотнее, и вокал звучит слитнее с минусом. Возможно получится конечно ещё хуже, но хотел попробовать)
При таких исходных условиях задача принципиально нерешаема.

#3230 straus

straus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 171 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 июля 2021 - 19:54

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 08 июля 2021 - 19:06, написал:

Аргументируй ;)
Все же "чекают" аппарат, включая на нем студийные записи. И всем нравится, как звучит. Что же мешает на концерте получить подобный результат?
Э, дядька, чекаем то мы в пустом зале. А на концерте может быть тишина, а могут быть и крики/свист/шум. Вот и приходится поднимать уровень и сжимать динамический диапазон снизу - и вот тут уже студийные подходы дают сбой (студийный микс надо слушать без посторонних шумов).
Если на шумном концерте поработать с плюса, который сведён для домашнего просушивания - будет жопа.

Так что рациональное зерно в неприменимости некоторых студийных подходов и приёмов в концертной звукорежиссуре есть.


Подумалось: для фоновой музыки (дома) тоже будут ограничения - неплохо бы поджать диапазон снизу, чтобы тихие пассажи не проваливались. Если не поджимать (а никто и не поджимает - в бытовой аппаратуре компрессоров нет) - приходится делать громче, чтобы тихие места было слышно.

#3231 LIN176

LIN176

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 338 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Moscow

Опубликовано 08 июля 2021 - 19:58

В домашних условиях есть тонкомпенсация на усилках. Концертный минус должен отличаться от издаваемой композиции для дома. Даже концертный плюс и для всего остального - разные плюсы. Я так думаю !

#3232 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 08 июля 2021 - 21:36

.

#3233 NICK1976

NICK1976

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 624 Сообщений:
  • Location:belarus'

Опубликовано 08 июля 2021 - 21:36

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 08 июля 2021 - 19:06, написал:

Аргументируй ;)
Все же "чекают" аппарат, включая на нем студийные записи. И всем нравится, как звучит. Что же мешает на концерте получить подобный результат?

выше уже написал, в студийщине нет ограничений, связаных с неидеальностью помещения, отражениями, фидбэками, и т. д.
студийный микс вполне будет звучать на аппарате, с учетом его кривизны, резонансов помещения, интерференции
а вот если на вокальном микрофоне студийщик решит компрессором оттормозить исполнителя на пол-индикатора, то скорее всего получит крайне фидбэконеустойчивую систему
а потом еще утрамбует микс максимайзером, а там еще и акустика позади микрофона, и вокалист не поет...
а потом еще огорчится, что так мало полос параметрики, и в фх-рэке ограниченное количество приборов
видел, проходили))
это когда из студии сразу в концертное, потом как то привыкают)))))

#3234 Pavel-93rus

Pavel-93rus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 106 Сообщений:

Опубликовано 09 июля 2021 - 09:12

Прочитать сообщениеNICK1976, 08 июля 2021 - 21:36, написал:



это когда из студии сразу в концертное, потом как то привыкают)))))

Я имею скромный опыт, как студийной работы так и живой рулежки, правда на аналоговых консолях. И задавая вопрос про максимайзер предполагал, что он покажется не логичным при этих вводных данных. Но поиск звучания, процесс творческий, и иногда нестандартые и даже противоречащие здравому смыслу подходы неожиданно дают результат.

#3235 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 09 июля 2021 - 09:32

Прочитать сообщениеNICK1976, 08 июля 2021 - 21:36, написал:



...студийный микс вполне будет звучать на аппарате, с учетом его кривизны, резонансов помещения, интерференции
а вот если на вокальном микрофоне студийщик решит компрессором оттормозить исполнителя на пол-индикатора, то скорее всего получит крайне фидбэконеустойчивую систему
а потом еще утрамбует микс максимайзером, а там еще и акустика позади микрофона, и вокалист не поет...

Безусловно, есть некоторые ограничения, но кто заставляет то колонки ставить за исполнителем? Или мы о разных концертах? Что мешает создать отличный микс (почти студийный) - он же все равно "вполне будет звучать на аппарате, с учетом его кривизны, резонансов помещения, интерференции"? ;) Ну и работу системного инженера никто ведь не отменял, верно? Так почему тогда должен быть кривой аппарат?

#3236 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 09 июля 2021 - 09:48

Прочитать сообщениеstraus, 08 июля 2021 - 19:54, написал:

...Вот и приходится поднимать уровень и сжимать динамический диапазон снизу - и вот тут уже студийные подходы дают сбой ...

Так что рациональное зерно в неприменимости некоторых студийных подходов и приёмов в концертной звукорежиссуре есть.


Предлагаю от общих фраз перейти к конкретике: какие именно студийные подходы и приемы неприменимы на концерте?

Господа, вы все забываете, что большая концертная система имеет значительно больший динамический диапазон, чем среднестатистические бытовые колонки. Поэтому даже живаго можно себе позволить на концерте совсем не жать. Пример тому (где практически не жмут) - джазовые фестивали (две недели как вернулся с Леополис Джаз фест). Если же такой нежатый микс включить дома, то либо половину тихих мест будет не слышно, либо на громких выплюнутся динамики. (С точностью до "наоборот" от вышеизложенных заявлений)

#3237 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 050 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 09 июля 2021 - 12:35

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 09 июля 2021 - 09:48, написал:



Предлагаю от общих фраз перейти к конкретике: какие именно студийные подходы и приемы неприменимы на концерте?
Максимайзинга и накачки микса. Вы же это и подтверждаете

Прочитать сообщениеSergey Golovin, 09 июля 2021 - 09:48, написал:

....большая концертная система имеет значительно больший динамический диапазон, чем среднестатистические бытовые колонки. Поэтому даже живаго можно себе позволить на концерте совсем не жать.
Там человек в жутком клубе с жуткой системой и акустикой в мастер L1 втыкать собрался. А у вас - акустика с большим динамическим диапазоном, джаззз....  Шоб я так жил. )))

#3238 Sergey Golovin

Sergey Golovin

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 09 июля 2021 - 14:35

Прочитать сообщениеOldSchoolDj, 09 июля 2021 - 12:35, написал:


Там человек в жутком клубе с жуткой системой и акустикой в мастер L1 втыкать собрался. А у вас - акустика с большим динамическим диапазоном, джаззз....  Шоб я так жил. )))

Так в таком клубе уменьшить динамический диапазон материала вполне нормально. Почему бы и нет? Я тыщу раз так делал ;) (на самом деле, наверное, даже больше)

#3239 OldSchoolDj

OldSchoolDj

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 050 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Колыбель Космонавтики

Опубликовано 09 июля 2021 - 14:57

В конкретном обсуждаемом случае  дин. диапазон "материала" в виде переплющенных мрз фанер и так никакой, по этой причине и вокал класть уже особо некуда. И компрессировать вокал до состояния фанеры аос не позволит. Либо с пристрастием шинковать у фанеры середину в голосовом диапазоне, либо использовать динамический эквалайзер с этой же целью, с сайдчейном от микрофона, что более благородно, но в иксе труднореализуемо.
upd.
кстати, посмотрю, что у 32 позволяет де - эссер, есть одна идея....

#3240 Pavel-93rus

Pavel-93rus

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 106 Сообщений:

Опубликовано 09 июля 2021 - 16:14

Задав вопрос про максимайзер я руководствовался все же определенной логикой) По опыту сведения в софте, когда вокал никак читабельно не уложить в переплющенный минус, тот же самый L1 на мастере в некоторых случаях давал положительный эффект, если на его вход подать микс с пиковым значением почти в 0 db с вокалом, но минус сделать тише до достижения читаемости вокала. Если рассматривать такой микс без максимайзинга в виде графика, явно видно спады уровня в проигрышах и подъёмы там где вокал. L1 же или подобные плагины быстро поднимают до 0 участки где просто музыка и практически не влияют на динамику там где сумма минуса с вокалом. Иногда конечно это приводит к тому, что и без того закомпрессированый минус начинает звучать вообще ужасно, но иногда результат получается удовлетворительным, настолько насколько вообще можно говорить о удовлетворительном звучании современной дэнсовой музыки. Все весьма индивидуально, и по ситуации.

Если перенести ситуацию на площадку, скажем так, есть определённый общий уровень звука, до которого удаётся разогнать микс без фидбека. Но беда в том, что в заведении чередуется пение под минус с дискотекой, и треки исполняемые вокалисткой сливают по громкости. Исполняемая "музыка", прямо скажем, не джаз



Поделиться 

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

Rambler's Top100